Фоторепортаж

В. Темин
Специальный корреспондент «Правды

Полет над „Родиной“

После съемки в боевой обстановке у озера Хасан я направился по поруче
нию редакции «Правда» к берегам Балтийского моря. В другом конце Советского Союза, вдали от прославленного озера, я фотографирую осенние учения Краснознаменного Балтийского флота, но в памяти все еще возникают незабываемые эпизоды боев у высоты Заозерной...
Возвратившись с Балтики в Москву 3 октября, чтобы сдать редакции заснятый материал, я узнаю, что самолет «Ро
дина» наконец-то обнаружен в тайге, за Комсомольском-на-Амуре.
Медлить нельзя!
Получаю задание редакции «Правды»: вылететь немедленно к месту посадки самолета «Родина» в район Керби, сделать съемку героического эки
пажа и самолета в тайге, и в кратчайший срок доставить негативы в Москву.
4 октября в 9 часов утра я уже снова летел на Дальний Восток. Молниеносно сменяются пейзажи, — вот промелькнули леса и горные хребты Урала...
Для разъездного фотокорреспондента такой стремительный поворот событий — не новость. Мысли мои были далеко в тайге, где у реки Амгунь находились три героини-летчицы.
Четырнадцать часов стремительного полета — и мы в Новосибирске.
На трассе полета нас ожидали туманы, дожди, вихри, снежные метели, обледенение. Метеорологи не обещали улучшения погоды.
Ждать? Невозможно! И транссибирский экспресс в тот же вечер увез нас в Хабаровск, куда мы прибыли через шестеро суток.
Здесь мы, увы, снова получили неутешительные сведения о погоде: она продолжала неистовствовать. Тринадцатибалльный шторм задерживал вылет самолетов в аэропортах, и нам осталось только пережидать осенний ураган.
Но когда он кончится?
В 3 часа дня мы приехали в Хабаровск, а в 5 часов утра, на рассвете, мы уже неслись на корабле по бушую
щему Амуру, навстречу отважным лет
чицам, находившимся в это время в Комсомольске.
15 октября корабль встал на рейде, неподалеку от славного города юности. Наконец, в 11 часов утра мы в Комсомольске.
Здесь я узнаю, что экипаж «Родинычерез несколько часов выезжает в Ха
баровск для следования в Москву. Нужно быстро произвести съемку пребывания героических летчиц в Комсо
мольске, вылететь для съемки к месту посадки самолета «Родина» в район Керби, вернуться в Комсомольск и вместе с экипажем самолета «Родина» по
грузиться на борт ожидавшего нас на рейде корабля.
В моем распоряжении на съемку — до отъезда экипажа в Хабаровск — пять часов.
Времени мало. Надо торопиться.
Полдень. Делаю первую съемку тт. Гризодубовой, Осипенко и Расковой. Снимаю летчиков тт. Сахарова и Бур
лакова, отважных парашютистов капитанов тт. Полежая и Еремина, первыми спустившихся к самолету «Родина». Фотографирую врача т. Тихонова и всех других, принимавших участие в эвакуации экипажа самолета «Родина». В 2 часа 40 мин. дня выезжаю в аэропорт; самолет П-5 готов к полету. В аэропорте мне заявили, что времени для полета к месту посадки самолета «Родина» осталось только 2 часа, — если летчик сможет точно уложиться в этот срок, полет будет разрешен. Летчик т. Грошев обещает уложиться точно в летное время.
3 часа 10 мин. Самолет в воздухе. Прекрасный молодой летчик Петр Грошев взял курс к месту посадки самолета «Родина». Летим над сплошной тай