гой. До полета я по карте изучил район Керби, место посадки самолета.
Летим над озером Эворон. Вдали видно озеро Чикчегильское и Малый Хинганский хребет.
Вот и река Амгунь. Самолет пролетает над выжженной площадкой в тай
ге, — над местом, где прожила одна в глухой тайге, среди болот, в течение десяти дней, отважный штурман Мари
на Раскова. Я непрерывно снимаю все эти места легендарного маршрута.
В 4 часа дня, т. е. ровно через 50 минут после вылета из Комсомольска, мы летим над самолетом «Родина». Плотно врезавшись в болото тайги, стоит, раскинув крылья, самолет. На штурманской кабине — красный флаг.
Летчик Грошев делает разворот, летит бреющим полетом на высоте от 2 до 5 метров над самолетом «Родина». Мотор ревет. Наша машина стреми
тельно проносится над самолетом «Родина». Делаем второй разворот и снова — уже с другой стороны — опять и опять пролетаем над самолетом
«Родина». Двумя «лейками» я сделал уже 70 снимков. Тут же в самолете перезаряжаю кассету, даю сигнал летчику, и мы снова проносимся над самолетом «Родина».
Съемка над самолетом «Родина» продолжалась в два раза больше намеченного срока — 10 минут.
Сделан последний кадр. Всего заснято три кассеты, около 100 кадров. Съемка закончена в 4 часа 10 мин.
П. Грошев делает прощальный круг над самолетом и берет курс на Комсомольск. Пролетаем р. Дуки, — снова и снова летим над тайгой. Машина летит со скоростью от 200 до 240 километров в час. Погода неважная — кругом туман. Спускаются сумерки. Через 40 ми
нут видны в туманной дымке Амур и г. Комсомольск.
Ровно в 5 часов вечера летчик Петр Грошев делает изумительную посадку в аэропорте, точно уложившись в указанное ему летное время.
Дружески прощаюсь с т. Грошевым. Задание выполнено, — миллионы чи
тателей «Правды» увидят историческое место посадки самолета «Родина» в далекой тайге.
Через полчаса снова в Комсомольске,
снимаю проводы героического экипажа, митинг трудящихся г. Комсомольска.
В 9 часов вечера вместе с тт. Гризодубовой, Осипенко и Расковой плывем на корабле в Хабаровск.
16 октября снимаю отважный экипаж на борту корабля, — их беседу с краснофлотцами, отдых, танцы и т. д.
17 октября делаю ряд снимков, а в 4 часа дня — встречу и митинг в г. Хабаровске.
На всей трассе Хабаровск — Москва погода оказалась нелетная, и в тот же день, 17 октября, в 9 часов вечера транссибирским экспрессом я выехал в Москву. Все попытки пересесть В пути на самолет, к сожалению, не удались: стояла неблагоприятная для полета погода.
Наконец, 25 октября в 11 часов вечера мы в красной столице. На другой день, 26 октября, снимки возвращения
героинь-летчиц были помещены В «Правде», а в день их приезда в Мо
скву — снимок, показывающий самолет «Родина» на месте его посадки.
В. Темин: — Опять убежали из фокуса...
Дружеский шарж В. Брискина и В. Фомичева, помещенный в «Большевистской печати».