Б. Теодоров.

На новых путях

«Иллюстрированная газета» № 1—8, изданиѳ газеты «Правда
С июля 1938 г. в издании газеты «Правда» выходит двухнедельная «Иллюстрированная газета» («ИГ»), завое
вавшая симпатии широкого советского читателя.
В каждом номере «Иллюстрированной газеты» имеются: одна-две основные те
мы, освещающие наиболее значительные события последних дней, иностранная фотохроника, короткие фотоочерки и фотоинформации с мест (фотопочта). Весь этот фотографический материал сопровождается небольшим, хорошо сделанным текстом.
В некоторых номерах «Иллюстрированной газеты» помещены рисунки, карикатуры, что в сочетании с фото делает «ИГ» еще более разнообразной по содержанию и оформлению.
Из номера в номер «ИГ» несколько видоизменяет характер подачи материала, делая каждый номер по-своему свежим и оригинальным.
О содержавши «ИГ» дает представление перечень основных, ведущих тем в первых восьми номерах газеты.
Первый номер «ИГ» был посвящен выборам в Верховный Совет РСФСР. Пе
редовая второго номера — замечательный перелет Владимира Коккинаки и
Александра Бряндинского «Москва — район Владивостока». Основной мате
риал третьего номера — «Первая сессия Верховного Совета РСФСР» и «Физкультурный парад в Москве». В центре четвертого номера, выпущенного 13 августа, — «Сталинская авиация»; пятого номера — «Первый день учебы
и «Третья годовщина стахановского
движения». Шестой и седьмой номера «ИГ» были посвящены событиям в рай
оне озера Хасан, привлекшим внимание всего мира и вызвавшим живейшие отклики во всех уголках Советского Союза. Эти события были оперативно сняты фоторепортером В. Теминым и наиболее полно показаны в «ИГ». Фо
тоочерк В. Темина в седьмом номере последовательно рассказывает о подви
гах героев-дальневосточников, об их славных боевых подругах.
Быстро, оперативно, почти по-газетному откликается «Иллюстрированная газета» на важнейшие события в нашей стране.
Значительное место уделяется в «Иллюстрированной газете» фотоочеркам, преимущественно маленьким (исключение составляет фотоочерк Н. Штерцера «День Площади стачек», № 8).
Фотоочерк — трудный жанр, он требует от репортера умения найти тему, глубоко ее продумать и использовать для ее разрешения наилучшие вырази
тельные средства. Фоторепортер-очеркист должен также обладать большим организаторским талантом.
На страницах «ИГ» мы знакомимся
с рядом фотоочерков, среди которых выделяются очерки А. Гаранина — «Наш кандидат товарищ Сталин» и «Если завтра война...»
В основу очерка «Если завтра война...» взята простая тема: жильцы одно
го рядового дома в их мирной обстановке. Но в нужный момент они, активные осоавиахимовцы, вчерашние инженеры, рабочие, учащиеся, домохозяйки, займут — каждый! — свой боевой участок. Этот очерк насколько напоминает плакат по своей агитационной яс
ности и доходчивости. «Если завтра война...» может служить образцом хо
рошо продуманного и целеустремленного фотоочерка (см. стр. 7).
Неплохо сделан очерк того же автора в шестом номере—«Остров танца». Од
нако на техническом качестве снимков сильно сказалось качество типографской печати.
Фотоочерк А. Гаранина «Конкурс дирижеров» по своему стилю приближается к киноочерку. С помощью фо
тоаппарата показана не только внешняя сторона события, но и объяснена сущ
ность его. Снимки дают представление об особенностях, манере дирижерского мастерства участников конкурса.