По-новому пытались разрешить тему А. Шайхет и А. Гаранин в очерке «Сто шестьдесят тысяч глаз», посвященной заключительному футбольному матчу на «Кубок СССР». Репортеры хотели пере
дать атмосферу события, огромный интерес, вызванный у зрителей этим мат
чем. Мы видим, как москвичи любыми средствами передвижения добираются до стадиона, как счастливых обладате
лей билетов окружают оставшиеся за бортом зрители («Неужели не найдется один лишний билетик?»). Мы видим множество автомашин у стадиона, судью на футбольном поле, репортеров, занятых съемкой, общий вид стадиона.
Ряд снимков показывает «болелыциков». В тексте Льва Кассиля к этим
снимкам говорится: «Сколько волнующих, напряженных моментов в матче». Но на снимках эти волнующие напряженные моменты не отражены. Показывая атмосферу события, нельзя ограни
читься передачей в снимке лишь его отражения. Если бы из шести снимков «болельщиков», четыре были бы заменены наиболее интересными моментами игры, — фотоочерк от этого, несомненно, выиграл бы.
По своей сюжетной разработке и
композиционному построению удачно сделан очерк Н. Штерцера «День Площади стачек», раскрывающий культур
ную жизнь одного из рабочих районов города Ленина.
Из отдельных снимков, помещенных В «ИГ», хочется отметить снимок П. Оси
пенко, М. Расковой и В. Ломако (фото А. Гаранина). И второй снимок, сделанный тем же автором, «Проводы семьи Фирсовых». Композиционно приятно построен снимок Ю. Коробова «Юная летчица». Хорошо сделаны сним
ки на цирковой арене Г. Петрусовым. Рассматривая его снимки, мы как бы переносимся на арену цирка. В них чувствуется динамика циркового представления. Наиболее удачный в этом отношении снимок «Артист Анисимов со своей труппой дрессирует лошадей».
Есть хорошие снимки у тт. Межуева, Огальцова и Крылова, Шубина и др.
Следует все же отметить, что к работе в «ИГ» еще не привлечены в достаточной мере фоторепортеры и фотолю
бители периферии, особенно из национальных республик. Видимо, это и при
вело к тому, что жизнь национальных республик в первых номерах «ИГ» отражена недостаточно.
Восьмой номер посвящен двадцатилетию ВЛКСМ. В снимках показана наша замечательная молодежь, передовые лю
ди нашей страны, стахановцы, бойцы, ученые, композиторы и т. д. Прошлое же комсомола показано только двумя снимками, объединенными заголовком:
«Уходили комсомольцы на гражданскую войну...». В юбилейном номере хоте
«... Мирная, неторопливая беседа. Но— ... Если завтра война ...
Вот какие неожиданные, грозные для врага произойдут превращения. Ведь каждый наш дом—это крепость обороны.
Книга отложена. Η. П. Огурцова надела сумку с медикаментами. Она готова оказать помощь пострадавшим, применить свои знания, полученные в кружке санитарной дружины.
Никто не узнает мирную домохозяйку в костюме дегазатора. 3. М. Никонова воспитывает своих ребят, занимается домашним хозяйством, но в то же время изучает правила ПВХО.
Когда муж Ю. И. Прозоровской встанет в ряды славной Красной Армии, то место у его шлифовального станка не будет пустовать: это место займет Юлия Иосифовна, изучившая профессию мужа.
Зинаида Тамонова наденет шлем, очки, займет место в боевом самолете. Как и многие тысячи отважных девушек нашей страны, она овладела летным искусством.
Отец маленькой Любы Т. П. Малахов возьмет в руки винтовку. Страшна для врагов будет его винтовка. Мастер стрелкового спорта, он непрерывно совершенствуется в стрелковом деле.
Техника всех видов обрушится на врага, если он попытается напасть на страну социализма. Мотоциклом овладел И. П. Леонов. Сегодня—это спорт. На войне—это оружие.
Нанося поражение, опустится в тылу врага воздушный дессант отважных бойцов, советских парашютистов. В их числе будет А. М. Кузнецов, уже овладевший техникой парашютизма».
Из очерка «Если завтра война» в № 4 «Иллюстрированной газеты» (см. следующую страницу)