На страже советских рубежей

В Белоруссии, на Украине бесчинствовали польские паны. Поволжье, Урал и Си
бирь стонали под гнетом колчаковщины. Англо-французские интервенты захватили
Архангельск, Одессу, Баку. К Петрограду
дважды подходил Юденич. Москве грозил Деникин, овладевший югом страны.
Границы советского государства сжимались под натиском белогвардейских банд вокруг Москвы и Петрограда. На защиту своей родины поднялись рабочие и крестьяне, воодушевленные Великой социалисти
ческой революцией и руководимые партией большевиков. Голодные, разутые и раздетые, становились они в дни великой опас
ности для молодой республики в отряды самоотверженных защитников революции. Из этих отрядов двадцать лет назад была создана наша героическая славная Красная армия.
Под гениальным руководством Ленина и Сталина на полях сражений формировались и росли боевые железные кадры ко
мандиров и комиссаров, сплачивались стальные ряды регулярных красных дивизий и корпусов, рабоче-крестьянская Красная армия превращалась в грозную, несо
крушимую силу. Исключительная роль в строительстве и победах Красной армии
принадлежит товарищу Сталину. Он был творцом важнейших стратегических пла
нов и руководителем решающих боевых операций.
Грозные полки Красной армии вели напряженную гражданскую войну за свободу, за счастье, за социализм. В бесчисленных боях победоносная Красная армия разгромила банды колчаковских, деникинских, юденических, врангелевских белогвардейцев и выбросила вон из нашей страны войска иностранных интервентов.
Великая Октябрьская социалистическая революция в России свергла власть капиталистов и помещиков, отняла у них богат
ства, награбленные веками эксплоатации, и сделала трудовой народ хозяином одной шестой части мира.
Земля, шахты и заводы, фабрики и железные дороги, все богатства страны, пере
шли в руки народа, который создавал их.
Наш народ на протяжении многих веков героически защищал свою родину от посягательств иноземных интервентов.
Лютой ненавистью встретила мировая буржуазия это величайшее завоевание трудового народа России, прочно установившего у себя советскую власть.
Стальными штыками ощетинился мир капиталистов против молодой советской республики. Со всех сторон двинулись на революцию озверевшие капиталисты, помещики, белогвардейцы, видевшие в ней на
чало своего конца. Оружием, голодом, разрухой и террором пытались они вырвать из рук рабочих и крестьян их историче
скую победу. Германские юнкера, польские паны, англо-французские и японские интервенты, как яростная стая голодных собак, набросились на молодое советское государ
ство, пытаясь задушить власть советов, разграбить богатейшую советскую землю, заковать народ в цепи колониального рабства.
Опоясанная огненным кольцом фронтов, страна походила на осажденный лагерь.
Полчища германского империализма топтали плодородные поля советской Украины, уничтожали села и деревни, расстреливали рабочих и крестьян. Японские банды, за
хватившие Дальний Восток, в паровозных топках живьем сжигали героических красных партизан.