Фото В. Шаховского.
Первая всесоюзная выставка фотоискусства
Стрельба трассирующими пулями.
тах стройки, мастера фотографии не дали ни одного снимка, раскрывающего процесс борьбы, предшествующей достижениям. Ведь за каждым открытием, за каждой победой стоят сотни и тысячи опытов, экс
периментов. Возьмите опыты Лысенко или Цицина — эти люди пробовали сотни раз,
прежде чем от неудач пришли к победе. Воспитательное значение художественной пропаганды тех моментов, когда прояв
ляется воля, упорство, настойчивость в труде — колоссально.
Жизнь нашей страны многогранна, и мастера должны расширять и углублять свою
тематику, круг своих наблюдений, круг своих творческих исканий.
Больше любви к жизни, больше интереса к показу будней борьбы за социализм, больше политической и фотографической
культуры, — и тогда еще ярче будет наша вторая всесоюзная выставка.
В. Г.
умаляет общей положительной оценки выставки.
Чрезвычайно характерно, что наиболее свободны от ошибок, от импрессионизма и натурализма работы ведущей группы фото
графов, изо дня в день занятых газетным репортажем.
В заключение несколько слов о некоторых других недостатках, в значительной степени проистекающих от того, что газет
ные фоторепортеры работают лишь по конкретному заданию, а сами не ищут темы.
Это находит отражение в том, что у мастеров совсем нет этюдов. Они не упражняются, не работают над решением отдель
ных специальных задач. Фоторепортер идет по следам событий. Он идет к станку стахановца, когда все уже знают, что стаха
новец готовится ставить рекорд или уже его поставил. Показывая ученых, стахановцев, агрономов, героев труда на всех фрон