Микроснимок части правого (от зрителя) крыла совы, показывающий технику штамповки декадрахмы, — один из моментов, устанавливающих
подлинность монеты. Фото А. Хлебникова.
имеющие широкое применение в научноприкладной фотографии.
Не лучшие возможности для развития прикладной фотографии дает и наша фотомеханическая промышленность. Налажен
ный было выпуск деревянных камер 13 * 18 сокращен или вовсе прекращен, совершен
но не изготовляются микрофотографиче - ские аппараты, репродукционные объекти
вы, осветители для микрофотографирования; трудно найти хороший светофильтр, лабораторный фонарь, ахроматическую лупу для наводки на фокус и т. д.
Обо всех этих недостатках фотопромышленности и научной фотографии, ставших недопустимым явлением в стране рас
цветающей социалистической культуры, лишь говорят, но мало делают для их устранения. До сих пор нет никакого объеди
нения работников научно-прикладной фото
графии, которое вплотную занималось бы этим вопросом. В октябре 1937 г. при тех
ническом отделе Академии наук СССР состоялась конференция по научной и научноприкладной фотографии. Однако, наименование конференции оказалось не совсем
Микроснимок части безусловно подлинной афинской тетродрахмы, сделанный для сличения тех
ники штамповки с исследуемой декадрахмой.
Фото А. Хлебникова
плохие сенсибилизаторы для инфракрасной зоны спектра (ИРЕА, НИКФИ). Таким образом, открывается возможность лабора
торного очувствления пластинок купанием
в растворах сенсибилизаторов, но самих-то пластинок, специально изготовленных для
этой цели, нет (иногда можно достать в НИКФИ, но в широкую продажу они не по
ступают). Между тем, та же фирма, не
смотря на наличие в продаже целого ряда сортов цветочувствительных пластинок, вы
пускает шесть сортов неочувствленных пластинок, специально предназначенных для очувствления к разным участкам спектра.
На выставке вовсе отсутствуют цветные фото на стекле (типа автохром Люмьера и Агфа), так как до сих пор ведущиеся в Государственном оптическом институте (ГОИ) работы по изысканию метода изго
товления таких пластинок в СССР дали лишь лабораторные результаты. Что наша фотопромышленность может вырабатывать прекрасные фотопластинки и фотобумагу, это мы знаем по отдельным, к сожалению, редким, выпускам. Наряду с этим, сплошь и рядом, выпускается продукция недопусти
мо низкого качества (вуаль, отставание слоя, механические повреждения эмульси
онного слоя и т. д.). Каково положение с фотобумагой, известно всем: потребность в бумаге не удовлетворяется, отсутствует надлежащий ее ассортимент, ее недостатки (пузырение, дефекты эмульсионного слоя и т. д.) общеизвестны. До сих пор не вы
пускается хлоробромосеребряная бумага (типа Велокс) и особо контрастные сорта,