Фотофикация Дворца Советов

Предварительное сообщение
Дворец Советов, сверхгигантский памятник гениальному Ильичу, создаваемый по
бедным творчеством сталинских пятиле
ток, — явится символом молодой советской страны, символом ее мощи и высокой культуры.
Мы так привыкли к рождению гигантов, что даже строительство Дворца Советов воспринимаем как нечто вполне естествен
ное и закономерное. Между тем, Дворец Советов явится шедевром строительной техники, мировым уникумом архитектуры.
Тридцать тысяч человек вместит одновременно будущий Дворец Советов. Здание имеет почти полкилометра в вышину. Гостиница «Москва» по сравнению с Дворцом Советов будет выглядеть такой же низенькой, как бывший Охотный ряд в сравнении с гостиницей «Москва».
Вышина Большого зала Дворца Советов, вмещающего 20 000 человек —100 метров, т. е. если образно представить себе два здания в Охотном ряду — гостиницу «Москва» и Дом правительства—одно на дру
гом, то до потолка Большого зала еще останется незанятое пространство.
Естественно, что Дворец Советов будет оборудован совершенными подъемными ма
шинами, эскалаторами, быстроходными лифтами.
Все оборудование Дворца советов от обстановки до машин и аппаратов специаль
ного назначения (телевизионных аппаратов, бильдтелеграфии и т. д.) будет представлять последнее слово техники.
Какие задачи поставлены перед технической мыслью в части кинофикации и фотофикации Дворца Советов?
Задачи большие и сложные, особенно в части кинофикации, так как в эту часть входит также решение вопросов приема телевидения во Дворце Советов.
Проектирование кинофикации, приема телевидения и фотофикации ведет группа специалистов при Научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ) под ру
ководством профессора-орденоносца т. Тагера.
В области кинофикации Дворца Советов намечено оборудовать звуковыми киноустановками для демонстрирования кино
фильмов Большой зал на 20 000 зрителей, Малый зал на 6 000 зрителей; будут кино
фицированы и остальные залы, рассчитанные на 325—500 зрителей.
Особенно трудно было решить задачу кинофикации Большого зала. Его круглая форма не отвечала привычным нормам и требовала совершенно оригинального решения поставленной задачи. Вместо привыч
ного экрана в конце зала, перед зрителями
в Большом зале, в самом его центре, будет находиться громадный четырехсторонний экран, на который с четырех противоле
жащих киноаппаратов будет совершенно синхронно демонстрироваться кинофильм.
Эти же экраны (или четырехсторонний экран) служат и для приема телепередач
по методу «промежуточного фильма» (цвишенфильма), т. е. зрители зала смогут ви
деть на экране телевизионные передачи и в частности видеть проходящие на придворцовой или на Красной площади демон
страции, и не только видеть, но и слышать приветствия, музыку и т. д.
Снаружи Дворца Советов перед дворцовой площадью проектируется устройство двух больших ячейковых телевизионных экранов, так что находящийся на площади на
род может видеть и слышать выступающего оратора, членов президиума и т. д.
В других помещениях Дворца Советов будут установлены небольшие телевизионные экраны.
Для ведения хроникальной съемки в Большом и Малом залах предусмотрена стационарная осветительная аппаратура, которая позволит вести киносъемку в любом пункте зала.
Широко поставлена звукозапись. Она будет вестись не только во время съемки хроники, как дополнение к ней, но само
стоятельно в порядке стенографирования выступлений ораторов.
Какие задачи по фотофикации Дворца Советов были поставлены, и как они решены?
Основная и самая важная задача — это обеспечение фотохроникальных съемок в помещениях Дворца Советов.
Съезды, конференции, совещания общесоюзного характера будут проводиться во Дворце Советов, который явится, таким об
разом, крупнейшим центром общественно
политической жизни страны. Создание условий для работы фоторепортеров во