Замечательные снимки о подвиге папанинцев

Год назад — 21 мая 1937 г.—флагманский самолет советской воздушной экспедиции опустился на лед у Северного полю
са. Весь мир увидел беспримерный подвиг мужественных завоевателей Арктики. И с того самого дня, как самолеты вернулись на Большую землю, оставив на дрейфую
щей станции «Северный полюс» четверку бесстрашных зимовщиков, весь советский народ, все прогрессивное человечество с замиранием сердца и вce возрастающим вос
хищением следили за жизнью героев на льдине. Изо дня в день вели они свою отважную исследовательскую работу, обогатившую мировую науку.
Сталинские питомцы, постоянно чувствовавшие величайшую заботу своей социалистической родины, обнаружили замеча
тельные качества советских людей: боль
шевистскую закалку, железную выдержку, высокий героизм, беспредельный патрио
тизм. Они блестяще выполнили сталинское задание.
Указом Президиума Верховного Совета СССР героическим зимовщикам дрейфую
щей полярной станции «Северный полюс» Э. Т. Кренкелю, П. П. Ширшову и Е. К.
Федорову за проявленный героизм в деле выполнения правительственного задания присвоено звание Героев Советского Сою
за. Начальник дрейфующей станции Герой Советского Союза И. Д. Папанин награжден вторым орденом Ленина.
Четверка папанинцев, четверка прославленных героев своим беспримерным подвигом доказала, что для большевиков нет ничего невозможного.
Только советский народ, руководимый партией Ленина—Сталина, мог выделить из своей среды людей такого мужества и преданности родине.
Замечательная папанинская эпопея завершена. В историю завоевания Арктики советские полярники вписали одну из са
мых выдающихся страниц. Возвращение папанинцев на родину превратилось в три
умфальное шествие героев, в подлинный всенародный праздник.
За отличное выполнение правительственного задания по снятию персонала дрейфующей станции «Северный полюс» Пре
зидиум Верховного Совета СССР наградил также экипаж и экспедиционный состав судов «Таймыр», «Мурман», «Мурманец» и «Ермак». На борту «Таймыра» и «Ермаканаходились советские фоторепортеры, в
том числе специальные корреспонденты Союзфото тт. Халип и Лоскутов, получившие высокую награду — орден «Знак почета».
Вся фотографическая общественность горячо приветствует фоторепортеров, на долю которых выпала почетная задача ото
бразить в фотоснимках для народа, для родины, для всего мира завершение исто
рической экспедиции на Северный полюс, последние часы пребывания героев-папанинцев на льдине.
Советские фоторепортеры выполнили эту задачу прекрасно. Они проявили мужество и выдержку, как и другие участни
ки экспедиции. Они работали с огромным подъемом, как преданные сыны своей родины, фотографируя в труднейших арктиче
ских условиях, участвуя в авралах и ведя активную общественную работу на кораблях.
Мы располагаем сейчас замечательными фотодокументами папанинской эпопеи, ставшими достоянием миллионов. В волну
ющих снимках наши фоторепортеры с большим мастерством показали суровую Арктику, покоренную советскими учеными, героев-папанинцев, теплоту их встречи с соотечественниками, последние часы легендарного лагеря на льдине. С исключитель
ной силой показали наши фотографы, как образ великого Сталина постоянно воодушевлял героев-папанинцев, как под знаменем Сталина протекала вся их работа.
Успех советских фоторепортеров, заслуженная награда должны послужить им сти
мулом для новых достижений. Работать еще оперативнее, еще ответственнее и дис
циплинированнее, работать всегда хорошо, по-стахановски, всегда помнить о своем долге патриота социалистической роди
ны — вот что требуется от советского фоторепортера, работающего на важнейшем участке большевистской печати.
Ю. Г.