Специальные фотокорреспонденты, участники экспедиции по снятию со льдины лагеря папанинцев. Слева направо: фотокорреспондент Союзфото на „Таймыре“ Я. Халип, фотокорреспондент Союзфото
на „Ермаке“ С. Лоскутов и фотокорреспондент „Правды“ на „Таймыре“ В. Темин.
Фото специального корреспондента „Правды“ Л. Хвата.
В поисках летчиков ледокола «Мурман» Черевичного и Карабанова, сделавших вынужденную посадку, Власов долетел до берегов Гренландии, повернул об
ратно и увидел льдину, похожую по описаням Кренкеля на лагерь Папанина. И, действительно, летчик Власов вскоре обнаружил станцию «Северный полюс». Папа
нин стоял возле своей палатки у киноаппа
рата и производил съемку первого советского самолета, который появился над лагерем. Власов сделал несколько привет
ственных кругов над дрейфующей льдиной, Папанин помахал ему в сторону аэродрома. Летчик опустился на станцию «Северный
полюс». На полпути между палаткой и аэродромом Власов встретился с Папаниным. Они обнялись, поцеловались и в
течение нескольких минут не могли найти ни одного слова. Папанин сказал:
Ну вот, наконец, первый советский человек, которого я могу обнять и поцеловать.
После этого они вдвоем пошли на аэродром. Там Папанин расцеловался с штур
маном Дорофеевым, который оставался у самолета. Первый вопрос Папанина:
Как Черевичный и Карабанов? Неужели погибли? Никаких мер не принимайте по снятию лагеря, пока не будут найдены Черевичный и Карабанов. Имейте в ви
ду, что я шага отсюда не сделаю, пока вы их не найдете.
Власов передал Папанину 40 апельсинов и шесть бутылок пива — подарок от экипажа «Таймыра» — и письма от жен. Лет
чик Власов обещал Ивану Дмитриевичу сделать все, чтобы найти летчиков Чере
вичного и Карабанова. И Геннадий Власов сдержал свое слово. Летчики Черевичный и Карабанов были найдены и доставлены на борт «Мурмана».
После этого летчик Власов опять поднялся в воздух, пролетел над «Таймыром» и показал ему путь разводьями к лагерю Па
панина. В совершенной темноте Власов вернулся к борту «Таймыра», совершив блестящую посадку около нас на малень
ком торосистом аэродроме, совершенно не подготовленном, величиной примерно в 45 м.
Так закончились знаменитые «сутки летчика Власова», которые навсегда останутся в памяти участников экспедиции на «Таймыре».
Мы разобрали самолет, взяли, его на борт и разводьями пошли к лагерю Папанина. Мы вторично увидели их огонь, а они увидели наш прожектор. Это было 17 февраля.
На пути встретился тяжелый паковый лед, и мы вынуждены были остановиться на ночь. Находившийся сзади нас «Мурман18 февраля вплотную подошел к нам. После совещания командования обоих кораблей нам было сообщено, что утром 19 фев