Двухнедельный журнал — орган СОЮЗФОТО

Советскую фотографию—

на уровень боевых политических задач!

Партия и правительство уделяют много внимания развитию советского искусства. Ни в одной стране нет таких благоприят
ных условий для развития любой отрасли искусства, как в Советском Союзе. Ни в одной стране искусство и работники ис
кусств не пользуются такой любовью и поддержкой руководящих организаций и народа, как у нас.
Все это целиком относится и к фотоискусству. Создание крупной государствен
ной фотографической организации (Союзфото), помощь в развитии фотопромышлен
ное™, Первая всесоюзная фотовыставка, рост фотолюбительства, — все это должно было содействовать подъему фотоискусства в нашей стране.
Несмотря, однако, на наличие исключительно благоприятных условий для разви
тия советского фотоискусства, нужно признать, что к настоящему времени наши успехи в этой области значительно отстают от других областей искусства.
Чем это объясняется?
Это объясняется тем, что. смененное, по предложению Верховного Совета СССР, прежнее беспомощное руководство Коми
тета по делам искусств, слабо руководя развитием искусства в стране, почти совершенно не уделяло внимания фотоискусству.
В результате в тресте Союзфото — основной государственной фотографической организации — в руководстве и на важ
нейших участках («Фотохроника», иносектор и др.) в продолжение долгого времени хозяйничали враги народа.
Это привело к тому, что аппарат как Управления Союзфото, так и его отделе
ний был засорен чуждыми элементами и впагами народа.
Это привело к тому, что Союзфото, обязанное объединить вокруг себя фото
мастеров, по существу было оторвано от них и ограничивалось только деляческой связью, не вело политико-воспитательной работы с ними.
Это привело к тому, что Союзфото самоустранилось от руководства редакционной работой, переложив ее на предо
ставленные самим себе в этой части агентства: «Фотохроника», «Прессклише» и студию «Фотохудожник».
Это привело к тому, что фотографическая промышленность, руководимая Союз
фото, сосредоточивала все свое внимание на количественном выполнении плана, не вела борьбы за ассортимент и качество продукции, что вопросам развития стаха новского движения в фотопромышленности не уделялось повседневного внимания.
Это привело к тому, что в аппарате Союзфото не была изжита функционалка, не было точно очерченной ответственности сотрудников за порученную им работу.
Это привело к тому, что руководящий орган фотографии журнал «Советское фото», редактаровавшийся Герасимовым, был беззубым, не поднимал на достаточ
ный принципиальный уровень творческих вопросов фотоискусства, слабо отражал состояние фотоработы в нашей стране.
Перед новым руководством Союзфото стоят неотложные задачи по ликвидации в кратчайший срок последствий вредительст
ва в системе Союзфото, по поднятию
фотоискусства, по укреплению и развгн тию фотопромышленности, по подготовке квалифицированных кадров.
В области важнейшей работы Союзфото — по обслуживанию фотоинформацией печати — центральной задачей является расширение корреспондентской сети и ук
Пролетарии всех стран, соединяйтесь:

Советское ФОТО

№ 5-6. 1938 г.