Выставки и конкурсы этого года

Фотолюбительское движение охватывает все более и более широкие массы трудя
щихся советской страны, проникая в самые далекие уголки Советского Союза. Этому способствует растущий культурный уро
вень и материальное благополучие нашего народа, успехи нашей промышленности в целом и в частности фотопромышленности, способной удовлетворять выросшие требования и запросы трудящихся.
Фотография дает возможность с предельной яркостью и выразительностью отобразить волнующие нас события и яв
ления нашей счастливой и радостной жизни.
Язык фотографии, живой и многообразный, понятен широчайшим массам народа.
Именно поэтому фотолюбительство носит массовый характер, охватывая людей са
мых различных возрастов, положений и квалификаций.
В этих условиях неизмеримо возрастает роль и значение общественно-массовых мероприятий, имеющих своей задачей:
а) показывать через фотоискусство исключительные успехи и достижения Стра
ны советов, под руководством ленинскосталинской партии и великого вождя народов товарища Сталина строящей коммунистическое общество;
б) широко ознакомить трудящихся с лучшими образцами советского фотоискусства и содействовать дальнейшему росту фотомастеров ;
в) помочь фотолюбителям в овладении фотомастерством и вовлечь в фотолюбительское движение новые десятки и сотни тысяч трудящихся Советского Союза.
Совершенно очевидно, что такая колоссальная задача не по плечу одному Союзфото. Ее могут и должны разрешать вместе с Союзфото и профсоюзы и комсомол, используя свои богатейшие возможности и опыт массовой работы.
С таким расчетом и построен план массовых мероприятий Союзфото на 1938 г. Одним из больших разделов этого плана является выставочная работа.
Первая всесоюзная фотовыставка, посвященная двадцатилетию Великой Октябрь
ской социалистической революции, со всей убедительностью показала, каким острым оружием большевистской пропаганды яв
ляется фотография, помогающая массам лучше осознать грандиозность прекрасного
здания социализма, построенного народами Советского Союза под руководством своей партии и великого вождя товарища Сталина.
Выставка, несмотря на ряд своих недостатков, получила положительную оценку печати и восторженные отзывы многих тысяч посетителей выставки. И это не случайно.
Она художественно просто и выразительно показала грандиозную работу, ве
дущуюся на всех участках социалистического строительства, она как бы территориально сблизила республики, края и об
ласти, показав нашу несокрушимую мощь и единство, все многообразие нашей борьбы, нашей работы, наших побед. Она пока
зала наш замечательный народ, его яркую
и многогранную жизнь, его непреклонную волю к победе, его горячую любовь к своей партии, к родному Сталину.
Успех этой выставки и колоссальный успех советской выставки в Лондоне говорят о необходимости шире пользоваться этим видом массовой пропаганды.
Наиболее крупными и интересными выставками 1938 г. должны явиться темати
ческие выставки: «Советская женщина(март), «Счастливое детство» (май), «Молодой человек в Стране советов» (сен
тябрь), «Фотографический портрет» (июнь), «Пейзаж в фотоискусстве» (август), вы
ставка «XXI годовщина Великой Октябрьской социалистической революции» (ок
тябрь). И отчетная фотовыставка мастеров фотоискусства (январь). Кроме того, будет организовано несколько персональных выставок.
Эти выставки явятся серьезной проверкой идейно-художественного роста наших
фотохудожников, помогут формированию молодых мастеров и росту фотолюбителей.
Чтобы дать возможность ознакомиться с нашими выставками широкой общественно
сти в областях, краях и республиках, все выставки, после их демонстрации в Москве, будут пересылаться в крупнейшие города СССР.
Учтя опыт работы над подготовкой Первой всесоюзной выставки, Союзфото дало указание Ленинградской фабрике фотобу
маги о производстве специальной бумаги для выставочных работ. Бумага в ближай
шее время поступит в Союзфото, но это не даст нужного эффекта, если фотомасте