репление фотокорреспондентских и редакционных кадров, повышение идейно-тематического и технического качества фотоснимков.
Политику перестраховки, отказа от руководства редакционно-художественной ра
ботой Союзфото необходимо немедленно изменить. Руководство всей редакционнохудожественной работой должно быть со
средоточено непосредственно в Управлении Союзфото.
По линии творческой работы Союзфото необходимо объединить вокруг себя лучших фотомастеров, передовых фотоработников.
Всемирно-исторические победы социализма, закрепленные Сталинской Конституцией, наши успехи на фронте индустриа
лизации и коллективизации, небывалый расцвет культур народов СССР, счастливая, радостная жизнь, охраняемая могу
щественной Красной Армией и Военно- Морским Флотом, выдающиеся подвиги советских людей, — все это является заме
чательным и неисчерпаемым источником тем для наших фотомастеров, принесших лучшие свои работы на Первую всесоюз
ную фотовыставку. Этот смотр советского фотоискусства всколыхнул всю фотооб
щественность, создав предпосылки для развития широкой выставочной работы.
Организованные Союзфото выставки «Советская женщина» и «Завоевание Се
верного полюса» и несколько выставок направленных за границу, ярко выявляют недостатки выставочной работы. Союзфо
то не занималось организацией материалов для выставок.
Союзфото предстоит вовлечь в активную выставочную работу лучших фото
мастеров и не только московских, в том числе талантливую фотографическую моло
дежь. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. При Союзфото создан редакционно-художественный совет, в кото
рый включены лучшие фотомастера. Этот совет будет производить прием работ для выставок, помогать Союзфото в разра
ботке творческих вопросов советского фотоискусства. Союзфото провело первое совещание с фотомастерами по участию в зарубежных выставках, наметившее ряд конкретных мероприятий для поднятия идейно-тематического уровня выставок и улучшения организационной работы.
Дальнейшие задачи в этой области, кол торые должны быть осуществлены совместно с фотосекцией, — укрепление связи с
фотомастерами, постоянная помощь в их творческой работе (обсуждение творческих проблем, персональные выставки, творческие командировки, ознакомление с развитием фотоискусства за границей).
Союзфото должно пересмотреть тематический план «Фотохудожника» по выпуску массовой художественной продукции, исправить его в сторону большего насыще
ния политически актуальной тематикой, включить в план показ РСФСР и т. д.
Большая работа предстоит в области перестройки фотопромышленности, нахо
дящейся в системе Союзфото. Расширение ассортимента и повышение качества про
дукции, беспощадная борьба с браком на предприятиях, внедрение стахановских ме
тодов работы должны быть поставлены здесь во главу угла.
Правда, качество фотобумаги за последние месяцы несколько повысилось. Однако, оно все еще не удовлетворяет ни фотографов-профессионалов, ни фотолюбителей. Между тем фотобумажные фабрики Союзфото имеют абсолютно все предпосылки для выпуска большого ассортимента высококачественных бумаг.
Фабрикам Союзфото предстоит расширить выпуск высокочувствительных пластинок и доброкачественных химикалий.
За последние годы Союзфото выросло, значительно расширило круг своей работы, имеет в своей системе несколько де
сятков самостоятельных организаций с многообразным характером деятельности. В таких условиях организационные формы Союзфото, являющегося трестом, от
стают от требований жизни, тормозят осуществление тех задач), которые стоят
перед фотографией в целом, как одним из самых массовых искусств.
Вопрос о структуре руководящей фотоорганизации, о создании боеспособного центра по руководству всем фотоотделом в стране, — один из тех вопросов, кото
рый должен быть разрешен в ближайшее время.
Решительное развертывание большевистской критики и самокритики, быстрейшая ликвидация последствий вредительства, ши
рокое привлечение фотообщественности, практическое, конкретное руководство всеми участками фотографического хозяй
ства, внимательное, чуткое отношение к кадрам, четкая организационная структура, — все это должно содействовать дальнейшему расцвету советского фотоискусства.