казать в достойных, мастерски исполненных снимках лучших людей партии Ленина— Ста
лина, лучших людей нашей родины, которым советский народ доверит мандат депутата в Верховный Совет СССР. На работе в связи с выборной кампанией проверяется сейчас степень нашей оперативности, нашей бдительно
сти и политической дееспособности нашего фотомастерства.
Все организации и работники Союзфото, все фотоработники, какой бы участок они не обслуживали, должны немедленно и самокрити
чески просмотреть все, что они уже сделали по выборам, честно и по-большевистски смело вскрыть и подтянуть слабые места. Нельзя не отметить, например, что в фотопродукции «Фотохроники», как и многих газет, крайне
слабо и недостаточно показана подготовка к выборам на селе. Художественный уровень, творческий замысел многих снимков — низок. Эти недостатки «Фотохроника» (руководитель тов. Троскунов) должна ликвидировать.
«Прессклише» явно запоздало с подготовкой к выборам и по сути сорвало снабжение рай
онной печати клише к началу избирательной кампании. С этим запозданием. «Прессклише(руководитель тов. Кордунер), нельзя дальше мириться. «Прессклише» обязано усилить снаб
жение низовой печати клише на избирательную тематику, обратив особое внимание на район
ные газеты, обслуживающие сейчас избирательные округа.
Неизмеримо более оперативно должны работать и «Фотохудожник» (он явно запоздал с изданием серии к выборам), и отделения Союзфото.
Бдительность, прежде всего —вот какое требование предъявляет к нам, работникам фото, партия и родина. Еще решительнее и смелее очищать наши ряды от всего враждебного, чуждого и гнилого — такова задача.
Фотоаппарат должен попасть в руки проверенных, безгранично преданных партии и со
ветской власти людей. Тщательно проверять людей — прежде чем фотографировать их для печати,— это священный долг каждого фоторепортера или фотолюбителя.
Великое счастье быть фотоработником в великую сталинскую эпоху. Великое счастье быть фотоработником, запечатлевающим на века выборы по самой демократической в мире Сталинской Конституции.
Радостны, почетны и увлекательны задачи, встающие перед работниками фото в связи с избирательной компанией. Партийные, проф
союзные и комсомольские организации фотоработников, кружки и коллективы фотолюби
телей должны быть на высоте,— они держат сейчас ответственный экзамен.

СО СЪЕЗДА КИНОФОТОРАБОТНИКОВ

Первый всесоюзный съезд кинофотоработников, продолжавшийся 10 дней (с 19 сентября
с. г.), протекал в атмосфере деловой и острой критики, но относилось это, главным образом, к наболевшим вопросам кинематографии и к киноработникам. Фотоработники были представлены на съезде весьма скудно: всего
4 представителя от 15 тысяч фотоработников на 138 делегатов съезда. В отчетном же докла
де председателя ЦК союза тов. Бляхина вопросы, кровно интересовавшие фотоработников, были совершенно обойдены.
На это систематическое игнорирование нужд фотоискусства, фотопромышленности и фотоработников указывали в своих выступлениях тт. Троицкий (г. Горький), Свистунов
(Оргбюро фотосекции), Лоскутов (Союзфото), Астафьев (Ростов-на-Дону) и другие. Делегаты съезда единодушно отмечали,
что Оргбюро ЦК союза на местах никакой работы с фотоработниками не вело, в частно
сти в вопиюще хаотическом положении находятся заработная плата фоторепортеров, ра
ботников фотоателье и работников других категорий.
С большой речью о задачах фотоискусства в связи с двадцатилетием Великой Октябрьской социалистической революции и подготов
кой к выборам в Верховный Совет СССР выступил председатель Всесоюзного Комитета по делам искусств т. Керженцев П. М.
В резолюции, принятой съездом, новому ЦК союза предложено уделить особое внимание профобслуживанию фотоработников и работе фотосекций. В ближайшее время должны быть
созваны областные и всесоюзная конференции фотоработников.
Перед Комитетом по делам искусств предложено срочно поставить вопрос о системе организации фотодела в СССР.
Учитывая исключительно плохое состояние подготовки кадров в области фото, съезд обязал ЦК союза поставить перед Комитетом по делам искусств вопрос об организации специального учебного заведения для подготовки фотоработников.