Б. Майберг.

ОБ ОВЛАДЕНИИ ПАРТИЙНОЙ ТЕМАТИКОЙ

Вопрос об овладении нашей фотографией тематикой партийной жизни вызвал, как и следовало ожидать, горячий, живой отклик со стороны фотоработников.
Только в обстановке того «теоретического блуда, который в течение долгого времени безнаказанно насаждал в фотоискусстве Межеричар, могла родиться гнилая «теория» о нефотогеничности тематики партийной работы. Приведенные в № 8 «Советского фото» выска
зывания передовиков нашего фоторепортажа, обращения десятков фотоработников и фото
мастеров в Союзфото знаменуют тот огромный интерес и искреннее стремление, которые существуют в среде фотографических кадров к ов
ладению этой тематикой. Ряд фотоработников и мастеров свои творческие командировки це

ликом посвящают овладению этой тематикой, изучению условий и особенностей художествен

ного отображения ее в фотоснимке. В этом направлении мы уже на первых шагах имеем кое-какие знаменательные результаты (некото

рые работы тт. Игнатовича и Ковригина из их творческих командировок).

Но фотоработникам надо серьезно помочь. Помощь должна итти раньше всего от бильдредактаров и заведующих редакциями периодических изданий, от руководителей организаций, обслуживающих печать (агентства «Фото
хроники», «Прессклише» и т. п.). Надо также редакциям резко повысить внимание к снимкам на партийные темы. Прав т. Лоскутов, го
воря что нельзя дальше терпеть безразличное отношение многих редакторов к этой тема
тике. Но совершенно ясно, что решающими в освоении партийной тематики будут стремление и желание самих фотоработников вник
нуть в партийную работу, тесно связаться с парторганизациями. Непреложным является положение, высказанное т. Калашниковым в его статье, что «сам фоторепортер должен, в первую очередь, повседневно овладевать большевизмом».
Тематику партийной жизни многие понимают неправильно — как возможность показа только партучебы и партсобрания. Точно так же некоторые неправильно считают, что осваивать ее могут только коммунисты. Это в кор
не неверно: партийная тематика чрезвычайно разнообразна и колоритна, и освоить ее может каждый квалифицированный фотоработник, если он только возьмется за это серьезно, вдумчиво и добросовестно.
По решению февральско-мартовского пленума ЦК ВКП(б) сейчас развертывается обширная

сеть («партийные курсы», «ленинские курсы», «курсы по истории и политике партии» и т. д.) для обучения переподготовки и политического

усовершенствования секретарей первичных парторганизаций, райкомов и горкомов. Эти кузницы перековки партийных кадров дадут обильный материал фотоработнику для созда

ния прекрасных, художественных фотоснимков.

Весьма важным сюжетом для фотосъемки является работа парткабинета и дома партпросвещения. Следует при этом показать не только занятия, но и всю обстановку кабинета.

В этой области фотоработник найдет новые интересные темы. Например, парткабинет за
вода им. Сталина в Москве вынес выставку на разные темы (из истории гражданской
войны, события в Испании и т. д.) в цеха. В обеденный перерыв и по окончании работы большое количество рабочих, из которых многие, в том числе и старики, никогда не посе
щали парткабинета, собрались у этих выставок,
тщательно изучая их содержание. Совершенно ясно, что такие выставки в производственной
обстановке являются прекрасным сюжетом для фотографа. Нужно сказать, что агитационнопропагандистская работа в цехах и полевых станах дает фотоработнику множество прекрасных сюжетов.
Очень интересный сюжетный материал может получить фотоработник на всевозможных партийных экскурсиях. Особенный интерес представляют экскурсии на места исторических событий.
Надо показать на фото не только партучебу во всех ее видах и формах (школы, курсы, кружки и т. д.), но и пропаганду, агитацию,
а также руководство всей этой работой со стороны парторганизаций.
Коммунист в колхозе — эта тема почти не освещалась в фоторепортаже. Между тем, работа колхозных партийных групп очень многосторонняя. Коммунист на селе подчас — одно
временно и организатор, и руководитель, и пропагандист. Отобразить в снимках авангард
ную роль коммуниста на селе — сложная, но очень интересная задача для фоторепортера.
Партийную работу в колхозе можно показать в такого рода сюжетах: собрание коммунистов в колхозе; партийная учеба; библио