течка коммуниста-колхозника; коллективное слушание лекций по радио; коммунист проводит политбеседу с колхозниками в поле; коммунист, бывший партизан, беседует с молодежью, например, в полевом стане; коммунист— бригадир стахановской бригады; коммунист — ворошиловский стрелок.

Наконец, любое, по-большевистски организованное и проводимое, партийное собрание обсуждает ли оно отчетный доклад руководи

теля или кандидатуры в новые парторганы, и т. д.,—является богатым объектом для фотосъемки.
При съемке партийного собрания нужно стремится показать в интересной многоплановой композиции весь зал, включая и прези
диум, показать активность всего партийного коллектива, его организованность.
Авангардную роль коммуниста на производстве можно показать в следующих сюжетах: коммунист-стахановец на производстве, коммунист-изобретатель, техническая учеба коммунистов, коммунист-стахановец обучает своему методу работы молодежь, групповой портрет— стахановская бригада, руководимая коммунистом, и т. п.
Тема — роль коммуниста в культурно-бытовом строительстве, оборонной работе: коммунист присутствует на занятиях или выпускных экзаменах в школе, где учатся его дети; ком
мунист-организатор литературного кружка; коммунист-организатор семейного вечера в заводском клубе; коммунист на военных занятиях, в учебно-тренировочном походе; комму

нисты обучаются в аэроклубе летному делу; коммунист-участник Великой пролетарской ре

волюции или гражданской войны в гостях у ребят в пионерском лагере (у костра); вечер
в семье рабочего-коммуниста, — все члены семьи учатся; семья коммуниста: отец и стар
шие дети — стахановцы, младшие — отличники учебы; семья коммуниста, готовая к труду и обороне: отец — стахановец, ворошиловский
стрелок, дети — спортсмены, парашютисты, красноармейцы; коммунист — организатор дет
ских яслей или детского сада; коммунист — учитель и т. п.
Надо показать на фото не только партучебу во всех ее видах и формах (школы, курсы,
кружки и т. д.), но и пропаганду, агитацию, а также руководство всей этой работой со стороны парторганизаций.
Приведенный нами перечень является лишь попыткой дать фотоработнику наводящую мысль, исходный толчок на первых порах его

работы. Все будет зависеть от того, насколько фотоработник знает партийную работу, на

сколько он может творчески отобразить в снимке то, что является положительным, ценным, особенно наглядным в борьбе за овладение большевизмом.

ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ВСЕСОЮЗНАЯ

ВЫСТАВКА ФОТОИСКУССТВА

В Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве 10 ноября с. г. открылась Первая Все союзная выставка фотоискусства.
На выставку было прислано свыше 5 000 фоторабот со всех концов Советского Союза. После отбора число экспонатов составляет около 1500 работ.
На фасаде здания Музея изобразительных искусств, в пролетах между колоннами, было установлено одиннадцать фото монтажных панно (по числу союзных республик) размером 200 * 800 см. Панно смонтированы художником Аслановым.
Над входом в Музей был помещен большой фотопортрет товарища Сталина, а также фотопортреты членов Политбюро ЦК ВКП(б).
Для выставки сделан специальный плакат главным художником выставки А. М. Родченко.

***

Вопрос об освоении партийной тематики вызвал большой интерес и среди фотолюбителей, Но, как бы там ни было, фотоработник должен твердо помнить, что вне связи с парт
организацией, без овладения большевизмом он не сумеет дать хорошие снимки на партийные темы.
Для разработки плана съемок надо на месте тесно связаться с парторганизациями, серьезно ознакомиться с постановкой партийной работы,
тщательно подготовиться к съемке. Надо, однако, предостеречь фотоработников от ка
ких бы то ни было «инсценировок». Уровень художественности снимка будет определяться правдивым отображением сюжета, его богатым идейно-политическим содержанием.