Историческое двадцатилетие

Двадцать лет назад рабочий класс и крестьянство нашей страны, руководимые партией Ленина — Сталина, свергли дворянско-помещичий строй, свергли капитализм в России.
В упорнейших боях взяли трудящиеся, организованные в советы, государственную власть в свои руки. Диктатура пролетариата в Совет
ской России отстояла свое существование в борьбе с отечественной контрреволюцией и международной интервенцией. Великая Октябрьская социалистическая революция покончила с финансовой и экономической зависимостью России от капиталистической Европы.
Опираясь на поддержку и сочувствие всего международного пролетариата, рабочие и крестьяне Советского Союза приступили к строительству социализма.
Не легко было осуществить эту задачу в стране мелкого я мельчайшего сельского хозяйства, с технически отсталой и слабой промышленностью. Строительство социализма было еще тем труднее, что массы, руководимые большевиками, должны были сломить саботаж старых чиновников и специалистов, со
крушить вредительство, преодолеть колебания мелких собственников и т. д.
Создав базу — тяжелую промышленность,— Советский Союз стал великой индустриальной державой, где вся промышленность, могущая производить любые машины и станки — яв
ляется промышленностью социалистической.
99,8 проц. валовой продукции промышленности изготовляется на социалистических предприятиях.
Создав могучую промышленность, и в частности гигантскую индустрию сельхозмашиностроения, СССР смог дать сельскому хозяйст
ву около 500 тысяч тракторов, 100 тысяч комбайнов и множество самых разнообразных машин в одном лишь 1936 г. на 2 мил
лиарда 260 миллионов рублей. Это обусловило успех коллективизации, и сельское хозяйство СССР стало самым крупным, самым машини
зированным хозяйством в мире. 99,1 проц. посевной площади занимают колхозы. Таким об
разом, социалистическая система безраздельно господствует в народном хозяйстве СССР.
Если к этим цифрам прибавить, что социалистическое хозяйство занимает (по данным
1936 г.) в народном доходе 99,1 проц., а в розничном товарообороте торговых предприятий 100 проц., то будет понятна грандиозность по
бед, одержанных партией и народами СССР за истекшие 20 лет.
СССР ликвидировал эксплоататорские классы— буржуазию, помещиков, купцов, кулаков. Впервые в истории человечества мы стоим перед величайшим фактом: в основном в на
шей стране социализм построен. Это значит, что созданы все условия для зажиточной и культурной жизни, созданы условия для такого удовлетворения самых разнообразных по
требностей, которые характерны именно для социалистического общества.
«Мы имеем теперь новую, социалистическую экономику, не знающую кризисов и безрабо
тицы, не знающую нищеты и разорения и дающую гражданам все возможности для за
житочной и культурной жизни» (И. Сталин, Доклад о проекте Конституции Союза ССР).
Радостной жизнью живут народы Советского Союза. Мы наблюдаем в стране небывалый подъем во всех областях науки, искусства,
техники. Мы видим «расцвет национальной культуры народов СССР, национальной по форме, социалистической по содержанию...» Мы видим, «что изменился в корне облик народов СССР, исчезло в них чувство взаимного недоверия, развилось в них чувство взаимной друж
бы и наладилось, таким образом, настоящее братское сотрудничество народов в системе
единого союзного государства» (И. Сталин, Доклад о проекте Конституции Союза ССР). Невиданный подъем всех областей производства, обеспеченный ленинско-сталинской политикой партии, привел к огромному росту благо
состояния масс, к их небывалому культурнополитическому подъему.
Могучие силы социалистической родины, крушащей всех врагов социализма, всех жал
ких последышей контрреволюции, фашистских агентов — троцкистов и бухаринцев, направле
ны сейчас на разностороннее удовлетворение широко растущих потребностей миллионов.
«Социализм, марксистский социализм, означает не сокращение личных потребностей, а всемерное их расширение и расцвет, не огра
ничение или отказ от удовлетворения этих потребностей, а всестороннее и полное удовле