под огонь большевистской самокритики

Пленум ЦК ВКЩб), состоявшийся в конце февраля— начале марта с/г., принял решения, определяющие исторический поворот в жизни и работе партии,— поворот, обусловленный Сталинской Конституцией, развернутым до конца социалистическим демократизмом. Этот поворот связан также с уроками, вытекающими из разоблачения банды гнусных японо-не
мецких шпионов — троцкистских и правых двурушников, — и выдвигает задачи искоренения этих пронырливых фашистских диверсан
тов отовсюду, где бы они ни притаились и
как бы ни маскировались. Пленум установил предательскую антипартийную деятельность Бухарина и Рыкова и постановил исключить их из партии.
Лозунг «овладения техникой», выдвинутый в период борьбы с вредителями шахтинского типа, дополняется теперь лозунгам «овладения большевизмом», лозунгом политического воспи
тания кадров, ликвидации идиотской болезни — беспечности, благодушия, политической близо
рукости, которую так широко используют в своих целях подлые враги партии и народа.
На Пленуме ЦК ВКП(б),—с особенной яркостью и четкостью в докладе товарища Сталина
«О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников»,— были вскрыты ошибки, свойственные
не только партийным организациям, но и всем другим нашим организациям — хозяйственным, административным и т. д. На основе обсужде
ния решений Пленума были проведены по всей стране широкие активы руководящих и низовых организаций. На эти активы привлека
лись не только члены партии, но и беспартий
ные активные работники. Активы Проходили иод знаком широко, на деле развернутой большевистской самокритики, беспощадно вскры
вающей недостатки и ошибки организаций и отдельных работников.
Из решений Пленума ЦК ВКП(б) делаются политические выводы во всех отраслях и на
всех участках хозяйственного и культурного строительства, а также во всех областях ис
кусства, так как в нашей стране искусство никогда не стояло и не может стоять в отрыве от общей политики партии, в отрыве от масс,— в этом его гордость и сила. Искусство у нас
теснейшим образом связано с жизнью партии и народа, оно является одним из средств коммунистического воспитания, оно должно и может служить орудием борьбы против всех вра
гов социализма я врагов народа. Эти положения были подчеркнуты в докладе т. Керженцева и в прениях на активе московских работников искусств. Все виды искусств были пред
ставлены на этом активе. В заключительном слове т. Керженцев отметил значение фотоискусства и особо подчеркнул важность подготовляемой Первой всесоюзной выставки советского фотоискусства.
Пристально вглядываясь в состояние и работу наших организаций, связанных с фотографией, оценивая их в свете решений Пленума ЦК ВКП(б), надо прямо сказать, что, по
жалуй, нигде не подберешь так много ярких иллюстраций тех недостатков, которые отмечены в решениях Пленума ЦК ВКП(б), в докладе товарища Сталина. Преобладание делячества над политикой и политическими задачами, пренебрежение к партийно-общественной работе, бюрократизм, слабое развертыва
ние, а в отдельных случаях и прямой зажим самокритики, благодушие, политическая бли
зорукость— все это у нас имеет место. Если заглянуть в Союзфото — крупнейшую фотоорганизацию в стране, трест фотографии и фо
топромышленности, входящий на правах Управления в Комитет по делам искусств при СНК СССР, — то здесь работа за последние месяцы протекала под знаком «головокруже
ния от успехов». Союзфото хвасталось тем, что, менее чем в годовой период, оно вырос
ло в 8—9 раз, и, в то же время, не уделяло должного внимания и энергии скорейшей лик
видации ряда политических прорывов в своей работе (в агентстве «Фотохроника» и др. ор
ганизациях), не принимало мер к улучшению работы студии «Фотохудожник», которая пос
ле реорганизации значительно ослабила темпы и размах своей работы, ослабила связь с мастерами фотографии. Союзфото еще не нача
ло- драться по-большевистски за скорейший
подъем фотопромышленности, перешедшей из системы Главного управления кинематографии и фотографии (ГУКФ) в самом запущенном и жалком состоянии.
Расширение работы требовало новых и новых кадров; Подбор и расстановка кадров проводились в Союзфото в значительной мере делячески. Задержалась и проверка прежних кадров, опороченных рядом политических прорывов в прежние годы. Это привело к засорению кадров, к тому, что в иносекторе «Фо
тохроники» были обнаружены враги народа