Межеричер, Штамбергер), в течение ряда лет вредившие на одном из ответственнейших участков работы Союзфото. Долго оставались без внимания и сигналы о зажиме самокритики, ротозействе и беспечности в некоторых отделениях Союзфото (например, в ленинградском и свердловском).
Если мы обрат,имея к другим, более мелким и самым малым фотоорганизациям, не входящим в систему Союзфото, спустимся в разбросанные по всему Советскому Союзу портрет
ные фотографии, ателье, лаборатории и т. д., то в них мы обнаружим картину еще более неприглядную, — картину ничем не прикрытой беспринципности, семейственности, разнуздан
ного подхалимства, рвачества и произвола. И все это объясняется, главным образом, слабо
стью партийно-общественной и профсоюзной работы в фотоорганизациях.
Мало внимания уделяет фотоработе ЦК профсоюза кинофото-работников. Политическую и творческую работу он целиком передоверил ЦБ творческой фотосекции, которая объеди
няет лишь верхушку творческих фотоработникав, страдает семейственностью, работает медлительно и замкнуто, «руководит» местами почти исключительно канцелярско-бюрократическим методом, разводит писанину и, по существу, никакой воспитательной и творческой работы не ведет.
Работу фотографических организаций, — всех без исключения, сверху донизу — надо тща
тельно проверить в свете решений Пленума ЦК ВКП(б), все недостатки и ошибки надо вскрыть,
разоблачить, взять под огонь беспощадной большевистской самокритики. Этот огонь поможет очиститься от мусора, от всего враждебного, наносного и гнилого, поможет всем организациям советской фотографии политизировать свою работу, укрепить один из серьезней
ших участков вашего идеологического фронта. Ведь не требуется доказательств, что в области советской фотографии беспечность, благоду
шие, политическая близорукость способны
причинить особенно тяжкий вред, ибо враг, подлый двурушник, вооруженный фотоаппаратом и «правом фотосъемки», не менее, а иногда, и более опасен всякого иного врага. На
оборот, советская фотография, опирающаяся на проверенные, правильно расставленные и четко ориентированные в политическом отношении кадры, включившаяся в дело коммуни
стической пропаганды и воспитания, которое ведут все виды нашего искусства, сможет со
служить огромную службу партии и народу на великом историческом повороте, осуществляемом на основе развернутого социалисти
ческого демократизма, на базе Сталинской Конституции.

ВЫСОКОМЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФОТОРЕПОРТЕРУ

Комитет по делам искусств при СНК СССР в своем развернутом постановлении признал ведущим звеном в работе Союзфото — Фотохронику. Это положение проходит красной нитью и в решениях производственного сове
щания Союзфото (11—16 февраля). Как же проводятся эти директивы на практике Союзфото, в частности в работе его отделений?
Возьмем самое крупное—ленинградское отделение. Можно ли сказать, что обслужива
ние печати в этом отделении стало ведущим звеном? Как работает редакция ленинградского отделения?
Здесь — большое количество недостатков. Тематическое планирование поставлено неудовлетворительно: планы вечно запаздывают, разрабатываются только ради формы, месячных тем планов для отдельных фоторепортеров, которые позволили бы направлять их опе
ративную и творческую деятельность, вовсе не существует; нет еще должной оперативности и четкости; нет повседневной политико
воспитательной работы и технической учебы для редакторов и фоторепортеров. За это несет ответственность зам. заведующего по редакционной работе т. Тютиков.
Но огромная доля вины падает на заведующего отделением т. Владимирского, который к своим задачам по руководству хрони
кой подходит бюрократически,—с редакторами и фоторепортерами он разговаривает только
языком своих приказов и письменных распоряжений. Совещания с редакторами и репор
терами, в которых т. Владимирский должен участвовать как руководитель и старший товарищ, в отделении крайне редки и созываются
они отнюдь не по инициативе заведующего. Существует крайняя разобщенность между руководством отделением и редакцией. Руковод
ство (т. Владимирский) ничем не проявляет
своего понимания того, что фоторепортеры являются ведущей профессией в Союзфото, вернее—не желает понять это. В результа
те — отсутствуют работа с фоторепортерами, хотя бы минимальное проявление внимания к ним и помощь им со стороны руководства отделением (нет комнаты для фоторепортеров, кабины остаются без вентиляции и т. д,). Хуже того — в отдельных окриках и репликах
заведующего нередко обнаруживается его презрительно-высокомерное отношение к фоторепортерам.
Ленинградское оргбюро профсоюза кинофотоработников, заслушав 26 февраля с. г. отчет председателя месткома ленинградского отделения Союзфото т. Янова, признало и общественно-воспитательную и профсоюзную ра
боту в отделении неудовлетворительной и постановило обратить внимание Комитета по делам искусств на положение в отделении, главным образом, по линии работы хроники, работы с редакторами и фоторепортерами. Поста
новления Комитета по делам искусств при СНК СССР и последнего производственного совещания Союзфото о фотоинформации, обслу
живании печати, работе с кадрами хроники в Ленинграде не выполняются. Решения Пленума ЦК ВКП(б), огромный подъем самокри
тики, сопутствующий обсуждению этих реше
ний, несомненно помогут исправлению ошибок и оживлению деятельности и в ленинградском отделении Союзфото.
Н. Глебов