ПОД ЗНАКОМ ПОДГОТОВКИ К 20-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

На производственном совещании Союзфото
11—16 февраля состоялось широкое производственное совещание работников организаций, предприятий и отделений Союзфото. Были подведены итоги редакционно-творче
ской и производственной работы за 1936 год, намечены и обсуждены планы на 1937 год.
1936 год явился годом огромного роста Союзфото, обусловленного, в свою очередь, ростом внимания партии и правительства к вопросам и делам фотографии. Во второй половине этого года Союзфото было выде
лено из системы кинематографии (ГУКФ) и превращено в государственный центр фотогра
фии и фотопромышленности со значительно
расширенным объемом работы, с возросшими во много раз политическими и хозяйственными задачами.
Вот несколько цифр для иллюстрации: основной уставный капитал Союзфото повысился с 1.600 тысяч до 15,5 млн. рублей, про
изводственная программа возросла с 8,5 до 55 млн. рублей. При новой организации дела, уже в первые же полгода работы, резко по
высились капиталовложения на укрепление материальной базы (по отделения вложено
1.200 тыс. руб., по фотохимической промышленности 4 млн., на строительство новой фаб
рики фотопечати в Москве—1.150 тыс. руб.). Фотохимические предприятия закончили ряд затянувшихся строительством объектов: баритажный цех на фабрике фотобумаги № 4 (в Ленинграде), скрубер на фабрике № 1, су
шилку на фабрике № 2; кроме того, в 1936 г. была организована и пущена в эксплоатацию специализированная фабрика хроникальной фотопечати (№ 6).
На производственном совещании в Доме печати, кроме руководства Союзфото и работников управления трестом, были представле
ны три крупнейших центральных организации
(агентство «Фотохроника», агентство «Прессклише», студия «Фотохудожник»), шесть фабрик, 14 отделений (количество отделений Союзфото за 1936 г. удвоилось).
Несмотря на очевидность огромных достижений и красноречивость показателей исключительного роста Союзфото, совещание сосре
доточило свое внимание не на успехах работы, а на большом количестве еще неизжитых не
достатков, на отдельных прорывах, вскрытых при подведении итогов. Обсуждение итогов и планов прошло на совещании под огнем творческой большевистской самокритики. Органи
зация фотографии и фотопромышленности поновому неизбежно выдвинула большое количество организационных вопросов и предложений.
Самым отсталым участком в системе Союзфото является фотобумажное производство (Ленинградская фабрика фотобумаги № 4). Получив эту фабрику в августе прошлого года в самом плачевном состоянии, трест Союзфото помог вывести ее из консервации и за
кончить строительством баритажный цех, но программу 1936 г. эта фабрика выполнила всего на 61,5%. Столь резкое недопроизводство фотобумаги больно отразилось на всей со
ветской фотографии и, прежде всего, на вы
полнении планов Союзфото,—план массовой фотопечати (выпуск фотопортретов, серий, открыток, фотогазет и т. д.) оказался выполненным всего на 68,8%; бумага, которую удалось заполучить с фабрики № 4, была на
правлена в первую очередь на хроникальную печать, выполненную на 108%. Фабрика фотохимикалий выполнила 115,7% плана, фабрики пластинок —100,7%. Впервые в 1936 г. вы
полнило и перевыполнило план агентство по
обслуживанию районной и низовой печати готовыми клише — «Преос-клише», причем его производственный успех (126,8%) сопровождался рядом общественно-политических достижений (улучшение качества клише, диференцированное обслуживание газет, большой всесоюзный конкурс и выставка карикатур и рисунков и т. д.). Однако в результате прорыва с фотобумагой Союзфото в целом закончило 1936 г. со значительным недовыполнением программы, — план выполнен на 77,3%.
По редакционно-творческой линии особо грубые, в том числе даже политические, про
махи и ошибки были допущены (во второй половине 1936 г.) по агентству «Фотохроника», которое, в связи с общей реорганизацией Союзфото, объединило такие важнейшие уча
стки работы, как внутренняя и иностранная фотоинформация и фототека, получило значительную самостоятельность, но не было