обеспечено проверенными редакционными кадрами.
Производственное совещание заслушало два доклада: по редакционно-творческим итогам и планам — т. Евгенова, по хозяйственнофинансовым и производственным — т. Малкина.
В прениях по первому докладу основное внимание было сосредоточено, главным обра
зом, на обеспечении оперативности советского фоторепортажа, на повышении художественного качества тех фотоснимков, каких требует советская пресса от Союзфото по основ
ным ведущим темам 1937 года, — 20-го года социалистической революции в СССР. Отмеча
лись недостатки тематического планирования по фотоинформации, — слабость дисциплины тематического планирования, формально-бю
рократический подход к тематическим планам, отсутствие координирования планов «Фото
хроники» и отделений (главным образом, по вине «Фотохроники», систематически запаздывающей с составлением и рассылкой планов на места).
Редакционные работники, фоторепортеры, представители творческой секции отмечали недостаточное внимание к фоторепортерам, от
сутствие работы с ними и бильдредакторами (как в «Фотохронике», так и в большинстве отделений).
Союзфото может обеспечить центральной и краевой печати оперативную, политически пол
ноценную и разностороннюю фотоинформацию лишь на основе четких и согласованных взаимодействий «Фотохроники» и отделений Союзфото. На совещании выявилось, что эти взаимодействия оставляют желать лучшего.
«Основной, ведущей темой советской фотографии, — читаем мы в резолюции совеща
ния, — всех конкурсов, выставок и творческих командировок на 1937 год должно явиться 20-летие социалистической революции в СССР, причем эта тема должна быть теснейшим образом увязана с дальнейшей пропагандой и популяризацией в фотокартинах и иллюстрациях великой Сталинской Конституции и с подготовкой выборов в Советы по этой конституции».
Сделана далее довольно подробная разработка тем, вытекающих из этой основной и ведущей темы (по достижениям в области на
циональной политики, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, культуры, укреп
ления обороны страны, роста рабочего класса и колхозного крестьянства и т. д.). Обширная работа намечена по студии «Фотохудожник», уже в значительной мере осуществленная в связи с местными сельскохозяйственными вы
ставками и Всесоюзной сельскохозяйственной выставкой.
Все организации и отделения Союзфото включаются в подготовку к первой Всесоюз
ной выставке «20 лет советской фотографии», открываемой в Москве 1 ноября; на местах решено немедленно создать комитеты содействия этой выставке.
Намечен ряд организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение огромных творческих задач 1937 г. как по линии центральных агентств («Фотохроника», «Пресс-клише») и студии «Фотохудожник», так и по отделениям. «Фотохронике» и отделениям пред
ложено обеспечить самое внимательное отношение к фоторепортерам и корреспондентам,, «всячески повышая их авторитет, как ведущей группы советской фотографии». «Фото
графическое довооружение фоторепортеров и корреспондентов отделений (съемочной, осветительной и другой аппаратурой) и создание для них нормальных условий работы (кабины с увеличителями, представление конт
рольных отпечатков, особо художественных работ) «выдвинуто» как одна из основных задач в 1937 году». Рядом практических решений устраняются «трения» в работе «Фотохроники» и отделений.
Совещание обсудило план подготовки кадров Союзфото (ранее освещенный в «Советском фото» № 12), приветствовало организа
цию 1-го Государственного фотографического техникума в Москве, как одно из новых достижений советской фотографии.
Отмечая рост фотолюбительского движения на базе общего расцвета самодеятельных искусств и народного творчества в стране, совещание поставило перед всеми организа
циями и отделениями Союзфото новую для них задачу — участвовать в работе по оказа
нию помощи фотолюбительству, широко привлекать фотолюбителей к конкурсам и на фотовыставки.
Учитывая, что программа 1937 г. в основном обеспечена сырьем и материалами и что программа не полностью перекрывает имеющуюся мощность наших предприятий, совещание предложило обратить особое внимание на качество и ассортимент выпускаемой фотопродукции.
При том значении, которое приобретает про дукция Союзфото для всей советской фотогра
фии, в успешности борьбы за реализацию этого решения заинтересована вся советская фотообщественность.
Среди других решений производственное совещание наметило уже теперь начать подготовку к составлению плана третьей пятилет
ки. Каждому понятно, что союзфотовский план третьей пятилетки в основном явится третьей пятилеткой советской фотографии и что эта
важнейшая работа также не может начаться и проходить вне внимания всех, кому близки
и дороги дальнейшие успехи фотографии в стране победившего социализма.
Союзфотовцы обязались на своем производственном совещании: полностью выполнить тематический план своих мероприятий, намеченных к 20-летию Октябрьской революции, продемонстрировать на основе этого плана новые достижения советского фотоискусства, причем основным методом большевистской борьбы за план должно явиться социалистическое соревнование между «Фотохроникой», и другими организациями, между отде
лениями, развернутое соцсоревнование внутри организаций и отделений, дальнейшее широ
кое развитие стахановского движения на фабриках и производственных предприятиях.
Всякий, кому близки и дороги интересы советской фотографии, должен принять уча
стие в этой борьбе своим непосредственным сотрудничеством в работе Союзфото, посиль
ной помощью, дружеской и потому беспощадной и непримиримой критикой.
Н. Н.