ОТДЕЛЫ И ТЕМЫ ВЫСТАВКИ

Этот отдел носит исторический характер.
Отдел заключает в себе выдающиеся произведения фотоискусства, изображающие вели
ких гениев человечества, вождей мирового пролетариата Ленина и Сталина, знаменатель
ные события и отдельные моменты их жизни и деятельности.
Отдел посвящается также показу первых дней и лет Октябрьской революции и снимков, свя
занных с историей партии большевиков и с историей гражданской войны.
Объем отдела — до 200 ценнейших историко-документальных фотографий разных авторов.
После 7 ноября 1937 года этот отдел пополняется стендами «Празднование двадцатой годовщины Социалистической революции в СССР».
Работы, помещенные в этом отделе, должны ярко иллюстрировать Сталинскую Конституцию, отображать лицо СССР, дружбу и братство народов, торжество социализма во всех областях строительства, культуры и быта.
В этом отделе помещаются образцы фотоискусства, исполненные разными способами художественной печати (бром, бромойль, авобром, пигментная печать и т. д.). Работы располагаются по авторам, в алфавитном порядке фамилий авторов.
Объем отдела — 600 работ разных авторов со всего СССР.
При этом отделе организуется зал или ряд стендов цветной фотографии разных типов, приемов и, жанров (до 200 работ).
Этот отдел составляется из работ профессионалов портретного фотоискусства и будет состоять из двух частей.
Первая часть — исполненные профессионалами-фотохудожн,иками портреты руководителей партии и правительства, маршалов и героев Советского Союза, выдающихся стахановцев промышленности и сельского хозяйства, знаме
нитых летчиков, деятелей науки, литературы и искусства и т. д. Объем — до 150 работ.
Вторая часть этого отдела посвящается лучшим образцам бытовой портретной фотографии. Объем — до 250 работ.
Отдел делится на две части.
Первая часть демонстрирует применение фото в области политпропаганды, искусства, науки, промышленности и техники. Здесь поме
щаются фотоплакаты и фотомонтажи, образцы пропагандистских фотовыставок (для парткабинетов, партшкол и т. п.), фотосъемки теат
ральных сцен и кинопостановок; музейная съемка (съемка произведений живописи, старинных гравюр, памятников архитектуры — домов, усадеб, их внутреннего вида и фрагментов, съемка разных других предметов искусства), образцы фоторабот по реставрации памятников и предметов искусств; рекламная фотография как в виде отдельных высококачест
венных по технике фотографий, так и в виде фотоплакатов и монтажей в натуральном фотографическом виде; краеведческая фотография, в том числе образцы работ для фотоат
ласа СССР; применение фотографии в разных областях науки (астрономия, медицина, биология, физика и т. д.), в том числе аэрофотография, макро- и микрофотография, рентгено
съемка, а также съемка в невидимых ультрафиолетовых и ультракрасных тучах; применение фотографии в промышленности (в металлургии, горном деле и т. д.).
Вторая часть состоит из фоторабот, выполненных разными особо сложными фотографическими приемами. Сюда относятся: проекци
онная печать, комбинированная и трюковая фотосъемка, образцы сверхувеличений и техника их выполнения; репродукция для восста
новления или увеличения фотографии путем создания промежуточных негативов и т. п.
Объем — до 250 работ.
4. «Прикладное фотоискусство
1. «Пути Великой Октябрьской социалистической революции
Первая Всесоюзная выставка фотоискусства организуется в составе шести отделов.
2. «СССР в произведениях фотоискусства3. «Портретное фотоискусство
5. «Фотолюбительство в СССР
В этом отделе участвуют как коллективы фотолюбителей (фотокружки), так и отдельные
фотолюбители. Работы профессионалов-фото
графов в этот отдел не допускаются. Фотокружки могут представлять, кроме отдельных снимков, также коллективно сделанные фото
серии, фотоочерки, образцовые фотогазеты. Основное требование для фотогазет: размер не свыше 1 на 2 метра, причем изооформление и текст не должны превалировать над фотоработами.
Отдел будет состоять из двух частей: работы фотокружков (городских и колхозных) и работы отдельных фотолюбителей.
Общее требование — высокое художественное и техническое качество исполнения. Основное требование для фотогазет — пропагандистское содержание фотогазеты.
6. «Фотопромышленность и изобретательство» Этот отдел должен продемонстрировать до
стижения и состояние фотопромышленности СССР во всех отраслях, а также достижения в области специального и массового фотоизо
бретательства (выдающиеся работы отдельных фотоизобретателей и конструкторов, специалистов и любителей).