день 9 250 с тиражом около 38 млн. экз.). Многому должна поучиться у «Правды» и наша фотографическая печать — «Советское фото», «Фотолюбитель», многотиражные и низовые фо
тогазеты,— у нас много пробелов и по части большевистской принципиальности, и бдитель
ности, и связи с массами. Мы еще далеко не используем тех возможностей, какими располагает фотография и, в первую очередь, фото
репортаж, для того чтобы по-настоящему включиться и помогать той огромной работе, которую ведет большевистская печать. Обслу
живание печати фото-информацией поставлено у нас еще крайне неудовлетворительно, — и по оперативности и по качеству снимков. Кадры фотоработников еще далеко не мобилизованы на «овладение большевизмом», на реше
ние тех огромных задач, которые стоят перед советской фотографией в связи с проведением Сталинской Конституции, с празднованием 20-летия Октябрьской социалистической революции. Эти задачи могут быть решены толь
ко в том случае, если мы побольше, получше, поосновательнее поучимся работать у «Правды».
Нам, работникам советской фотографии, следует особо отметить огромную роль и заслу
ги «Правды» в области становления советской фото информации, советского фоторепортажа. Именно «Правда» положила начало иллюстрированию руководящих газет и качество иллюстраций довела до высокого уровня. Преобла
дающее место среди иллюстраций «Правдызанимали и занимают фотоснимки, которые отбираются редакцией самым тщательным образом и зачастую являются образцами политической насыщенности и высоких художественных качеств.
Не случайно по снимкам «Правды» учатся и будут учиться тысячи начинающих фотокоров и фотолюбителей, сотни советских фоторепортеров.
Не случайно, что «Правда» сумела привлечь кадры фоторепортеров, которые неизменно являются желанными участниками наших фо
тографических конкурсов и выставок; они не останавливаются на достигнутом, а растут из года в год, из месяца в месяц, растут именно на работе «в «Правде», задания и требования которой являются лучшей школой большевистского фоторепортажа.
Не случайно, что собкоровская и фотокоровокая сеть «Правды» работает с особенной чет
костью и дает образцы подлинной газетной
оперативности, которые не раз освещались в нашей фотографической печати. «Правда» мно
го спрашивает, много требует от своих фотоработников, но, одновременно, создает для них наиболее благоприятные производственные условия. Этим хорошо известна «Правда» в фотографических кругах, и этому надо поучиться у «Правды» всем нашим фотографическим организациям, в первую очередь—агенствам и отделениям Союзфото...
25-летие «Правды» партия и вся наша страна отметили докладами, собраниями, на кото
рых партийные и непартийные большевики, весь наш народ чествовали свою родную лю
бимую «Правду». Поток приветствий поступил в редакцию «Правды» ко дню юбилея. К это
му потоку мы присоединяем пламенное приветствие «Правде» от советских фотоработников, от читателей нашего журнала.
Работать так, как «Правда», равняться по фотаработиикам-правдистам, поднять совет
ский фоторепортаж на такой политический уровень и такое художественное качество, при котором «Правда» и вся наша большевистская печать располагали бы в сотни раз большим выбором снимков для иллюстрирования своих полос,—вот практический вывод, практическая
задача, которую мы, советские фотоработники, обязаны поставить перед собой в связи с Днем печати и 25-летием ленинско-сталинской «Правды».
Для решения этой задачи мы обязаны на деле овладеть большевизмом, по-большевист
ски строить всю свою и организационную и творческую работу.
И. Николаев

О БЕСПЕЧНОСТИ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ИНЫХ ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТОВ

По характеру своей работы нашему фотокорреспонденту приходится бывать всюду, в гуще всех событий: на съездах и конферен
циях, где решаются важнейшие государственные и партийные вопросы, на тактических уче
ниях, где демонстрируется обороноспособность Красной Армии, ее военная техника, в пограничной полосе, на предприятиях и т. д.
Фотокорреспондент снимает на суше, под землей, на море, с самолета, и везде он окружен вниманием и доверием.
Естественно, что репортер, находясь в такой обстановке, должен быть весьма осторожным, ибо то, что он видит, слышит, снимает, яв
ляется подчас государственной и партийной тайной.
Факты говорят, однако, что некоторые фоторепортеры с преступным легкомыслием относятся к своей работе.
Самая распространенная и опасная болезнь у этих фоторепортеров — болтливость. «Болтливые кумушки», придя с работы, без умолку