Первая всесоюзная

Дело нашей чести

Проведенные за последние годы в ряде городов СССР (Москва, Ленинград, Киев и др.) выставки фотоискусства и выдающийся успех наших мастеров на заграничных фотовыстав
ках с достаточной яркостью иллюстрируют значительные достижения и непрерывный твор
ческий рост советского фотографического искусства.
Как и все в стране победившего социализма,—советская фотография находится на подъеме, и хотя она еще не достигла полного рас
цвета своих творческих сил и возможностей, она уже сейчас располагает целым рядом отдельных произведений, достойных быть помещенными в художественных галлереях как вы
сокохудожественные произведения подлинного искусства, иллюстрирующие в ярких документах величие сталинской эпохи.
Фотография, как никакой другой вид искусства, может дать полный охват и исключительную оперативность в художественно-творческом отображении лица нашей страны, событий и явлений нашей многогранной и красочной социалистической действительности, которые войдут ярчайшими страницами в историю человечества.
Оперативный, политически заостренный и вместе с тем художественный фоторепортаж становится все более полноценным соратником большевистской печати — «самого острого и самого сильного орудия партии» (Сталин). В то же время фотоискусство становится одним из любимейших нашим народом, и особенно молодежью, видов массового самодеятель
ного искусства. Сотни тысяч фотолюбителей работают с огромным увлечением и упорством, и среди них, несомненно, имеется множество
новых, еще не выявленных талантов в области фотоискусства.
Но наряду с успехами в фотоискусстве и массовом фотографическом движении имеется еще большое количество недостатков.
Еще далеко не все виды фотоискусства полностью отрешились от натурализма, формализма, беспринципного и беспочвенного эстетизма, еще не все перестроились в плане социалистического реализма.
Наше фотолюбительство еще немало страдает от слабости организации и руководства им, от крайней отсталости нашей фотопромышленности, от острого недостатка фотоматериалов и, главным образом, фотобумаги.
Портретная фотография, которой занимается несколько тысяч фотоателье и которая обслуживает миллионы советских граждан, находится на низком художественном уровне, но
имеет все перспективы небывалого развития. Создание подлинного художественного порт
рета нового советского гражданина, рабочего и крестьянина-колхозника, стахановца, героя и знатного человека страны является задачей, нами еще далеко не решенной.
В целях содействия развитию советского фотоискусства всех видов, широкой популяриза
ции лучших произведений этого вида искусства, показа в произведениях фотоискусства на
шей борьбы и побед на фронте социалистического строительства, организации художест
венного соревнования, поощрения и помощи зрелым талантам и выявления новых талантов и, наконец, в целях создания постоянной всесоюзной галлереи лучших произведений советского фотоискусства — Всесоюзный комитет
по делам искусств при СHK СССР постановил организовать в Москве первую Всесоюзную выставку фотоискусства к двадцатилетию Вели
кой Октябрьской социалистической ре в ол ю ции.
Выставка откроется в Москве 1 ноября 1937 года.
Комитет выставки ставит своей первейшей задачей — привлечь к участию в выставке всех фотоработников и фотолюбителей СССР.
По своей тематике выставка, приуроченная к Великому празднику трудящихся СССР и всего передового человечества—к двадцатилетию Октябрьской социалистической револю
ции, должна в художественных фотографиях ярко иллюстрировать великую Сталинскую Конституцию, отобразить лицо СССР, общест
венно-политическую жизнь, быт и культуру народов СССР, оборону страны, стахановское движение, жизнь и работу партии, наиболее яркие наши достижения во всех областях социалистического строительства, природные бо
гатства, замечательные места и виды нашей родины, преображенной социализмом. Выставка в целом должна запечатлеть в лучших произ
ведениях фотоискусства радость, счастье и дружбу народов сталинской эпохи.
Выставка, ее успех являются делом всех наших фотолюбителей, мастеров фотоискусства, фоторепортеров, портретных фотографов, всех работников фотографической науки, техники, промышленности, всех фотоорганизаций—государственных и общественных, и потому Выставочный комитет обращается к ним с при
зывом — всемерно содействовать подготовке и успешному проведению выставки в сроки, на
меченные Комитетом по делам искусств при СНК СССР.
Комитет 1-й Всесоюзной выставки фотоискусства