На всех фабриках Союзфото, а также в «Фотохронике», «Фотохудожнике» и «Прессклише» были прове
дены широкие активы, участники которых, приводя конкретные факты, резко критиковали работу союзфотовских организаций и предприятий.
В заключение состоялся актив Союзфото, на котором был заслушан доклад тов. Герасимова.
За пять месяцев текущего года производственная программа по всем предприятиям выполнена лишь на 85,1%.
Даже при наличии некоторых затруднений с сырьем фабрики, безусловно, имели все возможности ра
ботать лучше, выпускать продукцию более высокого качества. В частности, в позорном прорыве на фабрике № 4 виноват в значительной мере трест, проявивший до последнего времени слишком много либерализма и мало практического, повседневного руководства этим участком работы.
После реорганизации Союзфото занималось, главным образом, вопросами организационного и производственного порядка, мало выдвинуло принципиаль
ных вопросов советской фотографии, не вырастило кадров фотокритиков.
Еще многое остается сделать для того, чтобы поставить на должную высоту политический фоторепор
таж в свете задач, выдвигаемых перед Союзфото приближением двадцатилетия Великой Октябрьской социалистической революции и выборов на основе Сталинской Конституции.
«Фотохроника» Союзфото еще не стала оперативной газетной организацией, нет еще у «Фотохроникидостаточно тесной связи с советской печатью. Еще не мобилизовано внимание фоторепортажа к вопросам партийной жизни, овладения большевизмом, не выкорчеваны окончательно контрреволюционные «теории» об аполитизме и «естестве» в работе фоторепортера и фотохудожника.
По данным 10 ведущих отделений Союзфото, обслуживающих 4206 газет, тематические планы по 19 разделам составляли 8266 снимков; из них на общественно-политическую тематику было запланировано всего 1230 снимков (14,8%), а на темы партийной жизни 481 снимок (5,8%).
Весь план по 10 отделениям перевыполнен на 28,5%, но по общеполитической тематике план не выполнен.
Это серьезный сигнал. Овладение этой тематикой — боевая задача «Фотохроники» и отделений Союзфото.
Неудовлетворительно еще работает корреспондентская сеть, которой «Фотохроника» плохо руководит к плохо контролирует. Союзфотовская информация запаздывает, в снабжении газет фотоинформацией нет четкости, оперативности; нередки случаи искажения текстовок, перерастающие подчас в крупные политические ошибки. Это говорит о притуплении полити
ческой бдительности у руководства отделений и в «Фотохронике».
Выступавшие по докладу т. Герасимова союзфотовцы тт. Агич (Ленинград), Вольгемут (Киев), Карликов (БССР) и др. резко критиковали работу «Фотохроники» и «Фотохудоясника» и самого управления.
Почему-то, например, не пользуются телефонной связью между Москвой, Ленинградом, Киевом и дру
гими городами, предпочитая все срочные вопросы выяснять по почте и телеграфу; не ведется подго
товка квалифицированных кадров фоторепортеров, хотя на местах есть подготовленные фотокоры; «Фото
хроника» все еще дублирует работу отделений; нет проверки исполнения, учета выполнения плана; игно
рируются «летучки» и производственные совещания, на которых фактически фоторепортеры должны по
лучить первую производственно-творческую зарядку. Нередко еще сказывается контрреволюционная работа Межеричера, уводившего фоторепортера от тем советской действительности, от тем партийной работы, от широкого показа индустриализации страны.
П. О.

НУЖНА РЕШИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА

правильно сделал, когда посвятил анализу ошибок Дорофеева целых две статьи в «Советском фото». Но к сожалению эти методы применялись далеко не ко всем, а только по отноше

нию к «чужим» для секции фотоработникам. У того же Болтянского не нашлось, однако,

слов для того, чтобы должным образом квалифицировать возмутительную рваческую прак
тику Б. Кудоярова, поступки которого явно дискредитируют советских репортеров. Но если что-то все же было сказано о Кудоярове, то о рвачестве Е. Лангмана, являвшегося, кстати сказать, председателем тарифной комиссии, Болтянский ничего не оказал. Извиняясь и рас

шаркиваясь в сторону Лангмана, он что-то

пролепетал о его неэтичном поступке, в то время как должен был полным голосом за
явить, что рваческим тенденциям Лангмана должен быть положен конец, что пора перестать грозить ему пальчиком, а нужно поступить с ним по всей строгости советского за
кона. Тов. Болтянский обязан был сделать из этих уроков политические выводы, но он и здесь оказался самим собой.
Все товарищи, участвовавшие в работах актива, сошлись на одном: надо поскорее ликви
дировать существующее руководство секции. Все товарищи сошлись на том, что основная причина провала работы заключалась фактиче
ски в том, что во главе секции стоял троц
кист Межеричер, что слепым орудием в его руках был номинальный председатель секции т. Болтянский, безыдейность и беспринципность которого достаточно ярко вскрылись на засе
дании актива, что т. Фридлянд не дал на собрании критики своих ошибочных, политически неверных установок, что коммунисты, работавшие вместе с ними, и непартийные большевики не проявили необходимой бдительности и не придавали значения сигналам, которые они получали в течение последних месяцев.
Только научившись работать по-большевистски, только соблюдая в своей работе прин

ципы широкой демократии, только проявляя

настоящую сталинскую заботу о творческих интересах членов секции, обновленная секция сможет завоевать авторитет и организовать всю массу фотоработников на борьбу за со
циалистический реализм в фотографическом искусстве, на борьбу за овладение большевизмом.