л. н.

Как перестраиваются фотосекции

В течение двух лет продолжалась деятельность творческой фотосекции при ЦК союза кино-фотоработников.
Секция ставила своей задачей консолидацию творческих сил на борьбу за повышение художественно-идеологического качества фотографии, за повышение мастерства фотоработни
ков, за действительное признание фотографии искусством.
Вместе с тем секция должна была приблизить руководство профсоюза к ведущим груп
пам фотоработников в целях политического воспитания их, лучшего выявления их профес
сиональных запросов и организации диференцироваиного профобслуживания.
Пленум ЦБ творческой фотосекции совместно с активом фотоработников, состоявшийся в мае этого года, вскрыл безотрадную картину работы фотосекции, провал ее политической линии.
В основном, как это выяснилось на пленуме ЦБ, причины провала работы фотосекции и ее филиалов на местах были вызваны слабо
стью работы руководства ЦБ, отрывом его от ЦК союза и несомненно также тем, что в ра
боте секции «активное» участие принимал троцкист Межеричер, взявший курс на разви
тие в секции групповщины и изоляцию ее от массы фотоработников.
Работа этого троцкистского агента, при попустительстве ЦБ фотосекции, привела к то
му, что творческая фотосекция превратилась в организацию узкой группки людей (в Мос
кве— 80 человек, а по СССР — 200 человек), в которой Межеричер, прикрываясь «теоретическими» изысканиями, безнаказанно, в тече
ние длительного срока срывал общественное движение среди фотоработников, всячески раздувая среди них групповщину. Потеря поли
тической бдительности со стороны членов ЦБ фотосекции дала возможность Межеричеру проводить свою вредительскую работу и довести до развала организацию.
Пленум ЦБ отметил, что фотосекция не справилась с поставленными перед ней задачами и
что причина этого провала заключается также в порочности организационных принципов, на основе которых творческая фотосекция была создана. Положение о творческой фотосекции предусматривало, что членами ее могут быть только мастера фотографии, обязанные доказать фотографическими и литературными ра
ботами свою высокую квалификацию. Этим самым от организованного профобслуживания отрывалась основная масса специалистов фотографии.
В течение многих лет общественная работа среди фотоработников не имела организующего начала, и это определяло ее низкое качество. Распыленность фотопредприятий, нахождение их в ведении многих ведомств и органи
заций, отсутствие в Советском Союзе единого хозяйственного руководящего центра по всем вопросам фотографии настоятельно ставят вопрос о создании такой профорганизации, ко
торая могла бы активизировать общественную деятельность фотоработников, привлечь их к проработке важнейших вопросов фотоискусства.
Исходя из этого, президиум ЦК союза вынес решение о роспуске ЦБ творческой секции и об организации при ЦК союза профсоюзной секции фотоработников, охватывающей всех специалистов фотографии: фотографов, фоторепортеров, ретушеров, лаборантов, административно-политический состав фотопредприятий.
IV пленум ЦК союза утвердил это решение. Для проведения работы по организации профсоюзной секции фотоработников и созыва всесоюзной конференции президиум ЦК союза выделил оргбюро.
Задачи перестройки фотосекции предусматривают организацию общественной и творче
ской жизни фотоработников и проведение среди них серьезной работы по овладению большевизмом.
Организация творческих бесед, лекций, дискуссий, участие в выставках всесоюзных, местных, персональных, учеба политическая, ху