дожественная, техническая — вот формы творческой и политико-воспитательной работы.
Новая профорганизация займется вопросами массово-производственной работы и зарплаты, организацией соцсоревнования и стахановского движения среди фотоработников, налаживанием работы производственных совещаний, проработкой вопросов заработной платы и руко
водством работой по заключению колдоговоров и тарифных соглашений, разработкой вопросов фотодела в стране, крае, области и т. д.
Проверка и контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности в фотопредприятиях, изучение рабочего времени фотоработников, контроль за работой PKK и т. д.,— этот круг вопросов, как и материально-бытовые (организация детских лагерей, садов, санаторно-курортное обслуживание, кассы взаимопомощи и т. п.) и привлечение к практиче
ской работе широкого актива фотоработников должны быть постоянно в поле зрения оргбюро и его филиалов на местах и будут спо
собствовать коренному улучшению работы фотосекции.
Разрешение этой задачи обязывает оргбюро создать условия для плодотворной работы своего актива, прикрепить лучших активистов к
конкретному участку работы, дав им живую общественную нагрузку, организовать их работу.
В этих целях рекомендуется организовать при фотосекции подсекции: а) по творческим вопросам, б) бытовой работе, в) охране труда и г) массово-производственной работе.
Руководство работой подсекции следует возложить на членов оргбюро, а в состав подсекций привлечь профактив. Подсекции работают по плану, и принятые ими решения подлежат утверждению бюро фотосекции.
Поскольку фотосекции организуются при ЦК союза и являются его органом, постольку профорганизации, несущие полную ответственность за работу фотосекций, обязаны обеспечить необходимое руководство ими и повседневную помощь в их работе.
Развертыванием работы фотосекций необходимо добиться повышения политической актив
ности и общественной самодеятельности фотоработников, немедленной ликвидации последствий вредительской работы Межеричера.
Такова политическая задача ЦК союза, фотосекции и всех ее звеньев на местах.
За работу, товарищи!

ОБ ОДНОЙ ИЗ СТОРОН

ВРЕДИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖЕРИЧЕРА

На активе московских фотоработников подчеркивалась настоятельная необходимость до конца вскрыть вредительскую деятельность разоблаченного троцкиста Межеричера, усердно подвизавшегося в роли «теоретика» советской фотографии.
В течение многих лет этот троцкистский вредитель занимал ответственные посты в фотосекции ЦК союза кино-фотоработников,
в редколлегии «Советское фото», до августа 1936 г. заведывал иносектором Союзфото и всячески старался занять руководящее поло
жение в немногочисленной группе фотокригиков. Почти в каждом номере журнала «Со
ветское фото» с 1931 г. и несколько реже в 1936 г. появлялись его статьи, неизменно на каждом собрании фотоработников он высту
пал с речами. Осторожно и хитро, под густой завесой революционной фразеологии, он про
водил свою вредительскую линию, — где мог и сколько мог. Этому в большей мере способствовали как беспечность и отсутствие поли
тической бдительности в наших рядах, так и крайняя слабость советской фотографической критики.
Вредительское содержание многочисленных статей и выступлений Межеричера, как бы хитро оно ни было спрятано за ширмой урареволюционных фраз, не оставляет теперь ни
какого сомнения, — контрреволюционность их смысла должна быть разъяснена широким массам фотоработников.
В чем же конкретно выражалась вредитель
ская деятельность Межеричера в области фотографии?
Она была очень разнообразна, но одной из его основных вредительских «установок» являлся увод советской художественной фотографии от сегодняшнего дня нашей страны, увод от тематики победоносного социалистического строительства к выхолощенному эстетиз
му, к пустым формалистическим эффектам и трюкам. Вредитель был хитер и, под прикры
тием шумных деклараций, старался играть на слабых сторонах отдельных товарищей. Он выдвигал «теорию» о том, что фоторепортаж является только ступенью к настоящему высокому искусству фотографии. Он вселял несколько презрительное отношение к фоторепортажу, развивал зазнайство.
Во многих статьях Межеричер протаскивал свои «идейки» настолько осторожно, что с отчетливой ясностью замечаешь их только те
перь. Так он развивал ту мысль, что провести-де резкую грань между фоторепортажем и художественной фотографией нельзя, но что
для художественной фотографии
задача борьбы за правильную форму выглядит, дескать, и н а ч е.
Написано хитро: с одной стороны, грань про
вести нельзя, а с другой—пути разные. Вредительская направленность приведенной «установки» не вызывает никаких сомнений: она призывает по существу лучших фоторе
портеров уйти из фоторепортажа, ибо в нем якобы нет места для художественного
С. Фридлянд