Гордость советского фоторепортера

С каждым годом все значительнее становится роль советского фоторепортера работ
ника социалистической печати. Специфика его профессии такова, что он должен воочию на
блюдать то событие, которое хочет показать со страниц газеты. Он не может передать со
бытия по описаниям очевидцев, он не может восстановить его по позднейшим следам, как то в состоянии сделать литературный сотрудник. Нет, он обязан присутствовать при совершающемся; он должен стоять на том ме
сте, с которого объектив его аппарата покажет миру происходящее событие.
Поэтому все прочнее входит в наш общественный быт, все привычнее становится, все чаще и чаще встречается фигура фоторепор
тера— молчаливая, зоркая, бесшумно и быстро движущаяся. Он мелькает и у высокой трибуны, к которой прикованы взоры тысяч и слух миллионов людей и с которой великий вождь коммунизма обращается к трудящемуся человечеству всего мира, и в президиуме кон
гресса, и вдоль чеканных рядов выстроеннных войск, и в бурлящей толпе у спортивного финиша.
Как бесконечно далеко ушел наш советский фоторепортер от буржуазного фоторепортера, прислужника продажной бульварной прессы! Этот последний — равнодушный, хотя и азартный ловец происшествий. Ему в высо
кой степени безразлично что снимать, и он оценивает происшедшее только в масштабах предстоящего гонорара.
Наш советский фоторепортер, в лице своих лучших представителей — это, прежде всего, гражданин и патриот своей великой социали
стической родины. Он радуется и печалится, смеется и негодует вместе с окружающими его такими же строителями социализма, как и он.
Достаточно прочесть печатаемые ниже очерки тт. Кислова, Калашникова, Лоскутова, Евзерихина, Прехнера, Альперта, Петрусова и Зельмы, чтобы видеть какое огромное дейст
вие оказала на этих товарищей почетная, на
всю жизнь памятная роль, которая выпала им на долю: снимать на съезде, утверждавшем
Сталинскую Конституцию. Можно понять и простить тов. М. Прехнера, который, захваченный овацией зала забыл о съемке (на ко
роткий срок, конечно!) или Ф. Кислова, который так заслушался речью товарища Сталина, что пропустил важный съемочный момент.
Лишь немногим из фоторепортеров посчастливилось быть на этом съезде и слушать великого Сталина; но те чувства, которые одушевляли их, должны быть свойственны каж
дому советскому фоторепортеру и должны проявляться в работе всегда, даже при съемке гораздо менее важных событий. Равнодушие халтурщика, еще присущее отдельным работ
никам нашего участка, не может, не должно
быть терпимо, оно типично для мещанина с камерой, который не нужен советской прессе.
Гордость советского фоторепортера — вот то чувство, которое воспитывает работа в советской печати.
Гордость и достоинство советского фоторепортера воспитываются тем, что он по долгу своей профессии работает, окруженный луч
шими людьми страны перед лицом мудрого вождя Сталина и руководителей Советского Союза. Это чувство возрастает на почве горячей любви к родине и ее вождям, ос
трой ненависти к ее врагам. Это чувство требует того сверхвнимательного и продуманного отношения к своей работе, которое проглядывает в рассказе тт. Кислова и Калашникова о подготовке к съемке и в резкой критике т. Кисловым работы Фотохроники.
Это чувство обязывает неустанно учиться и совершенствоваться, виртуозно овладевать тех
никой и во всех поступках и стремлениях быть достойным тех замечательных людей нашей эпохи — стахановцев, орденоносцев, героев Советского Союза, — которых фоторепортер имеет честь называть своими знакомыми и друзьями.