работающих в настоящее время над научной лентой.
Особо в сборнике будет отмечено научное кино за границей и его достижения.
Принимая во внимание огромный интерес к трактуемым в сборнике вопросам, а также желание возможно полно выявить эти вопросы, науч
ная секция А. Р. К. просит всех, интересующихся и могущих быть полезными сборнику статьями, замечаниями, информацией и т. д., связаться с секретарем редакции сборника (пом. А. Р. К., Страстная пл., 2/42 или дом. телеф. 3-32 82).
По ходатайству Наркомпроса, суммы по
ступившие в Госкино по местному обложению кино-театров с 1 января сверх подлежащих к поступлению в Мосфинотдел (10%), Малый Совнарком постановил, в заседании от 3-го апреля, оставить в распоряжении Госкино, как компенсацию за понижание цен в театрах Госкино с 1-го января. Как известно, Госкино в связи с ожиданием снижения театрального налога понизило с 1-го января в госкино-театрах цены на 1-й сеанс до 30%, на II-й и III-й—от 10 до 15%%.
Снижение кинотеатрального налога.
В Совкино
Кино-комиссия Р А X Н.
Постановлением президиума Академии Художественных наук, кино-комиссия РАХН преобразована в кино-секцию с правами других секций академии.
Госкинофабрика.
С 10 апреля с. г. при I и III госкинофабриках учреждены художественные советы. Фабрики получили право непосредственного приема сценариев для своего производства.
Начало с ъ е мок „Менахем-Мендель .
20-го апреля выезжает в Киев, в пол
ном составе труппа
Гос. Евр. театра во главе с режиссером А. М. Грановским. Здесь начнутся первые съемки кар
тины „Менахем - Менцель“ по Шолом - Алейхему. С экспедицией по съемке картины по городам юга, кроме артистического персонала, едут: опе
раторы Э. К. Тиссе и Хватов, пом. оператора Струков, фотограф Гольдштейн, Васильковский, гример Иванов и администратор Шибанов.
Для съемки картины уже получены первой фабрикой специальная съемочная аппаратура и осветительные приборы из Америки.
Вчера прибыла для этой же картины пленка
Кодак.
Создана комиссия под председательством т. Трайнина для раз
работки вопроса об обслуживании кино Юного Зрителя.
Правление Совкино также поручило т. Трайнину подобрать фильмы для обслуживания рабочей, крестьянской и красноармейской аудитории.
Работы комиссии будут производиться через полит-редакцию Совкино.
Совкино составляет проект надстройки дома по Гнездниковскому пер. (д. № 7), в котором будут помещаться все прокатные конторы и правление Совкино.
В саду этого дома приступлено к сооружению специального склада для хранения фильм.
Рукописи, присылаемые в редакцию, должны быть переписаны на машинке в 2-х экземплярах.
Диспут о плакате.
27 апреля на выставке плакатов в помещении Р.А.Х.Н., в 8 вечера, состоится диспут на тему „Наше кино-плакатное искусство и чего мы должны в нем добиваться . Вступительный доклад сделает товарищ Г. М. Болтянский. В диспуте принимают участие: К. Ф. Юон, В. Маяковский, О. Брик, А. Сидоров, Алексей Ган и др.
По окончании диспута жюри объявит результат
конкурса кино-плаката на выставке.
Ассоциация Революционной Кинематографии.
Крымская экспедиция Г о с к и н о.
Возвращение т. Шведчикова.
Я. М. Блиох.
Назначен заместителем директора I Госкинофабрики.
Режиссер Карин.
Приступает к работе по постановке большой художественной кар
тины „Юлет“, рисующей хозяйничество белых банд на Украине и восстановление промышленности после их ухода.
Председатель правления Совкино т. Шведчиков в конце апреля возвращается в Мо
скву из-за границы.
Кул ьткино.
I Госкино- Фабрика.
Заканчивается съемкой картина „Кто кого —советская коме
дия, по сценарию В. Ардова, рисующая борьбу кооперации с частной торговлей. Режиссер Светозаров, оператор Дохн.
Там-же заканчивается съемкой картина „Бич человечества по сценарию Дубровского и Гал
кина. Картина посвящена борьбе с туберкулезом. Ставит Дубровский, оператор Лемберг.
Картина строится по новому принципу: без актера и павильона.
На I Госкинофабрику приглашен в качестве режиссера тов. Дмитриев, б. секретарь Худо
жественного Совета по делам кинематографии при Главполитпросвете.
АРК все шире развертывает свою деятельность. Работает ряд секций: сце
нарная, производственная и научная. Устраиваются лекции, доклады, диспуты, дискуссии. Заседания происходят по чет
вергам. В четверг 9 апреля был заслушан доклад И. Соколова на тему: „каким должен быть совет
ский сценарий . В четверг 30 апреля состоится дискуссия на тему о кино-образовании, которая несомненно привлечет большинство работающих в области кино-педагогики. Очередными темами научной секции были: „Идеология в научном кино и „Значение кино в общественных науках . Был прочитан сценарий т. Дубнера: „Коммунистический манифест .
В дальнейшем по субботам устраиваются специальные просмотры для кино-работников. Напросмотрах будут демонстрироваться лучшие картины, как советского так и заграничного производства. На состоявшихся просмотрах были уже показаны: „Знак Зеро с уч. Дугласа Фербенкса, комедии Гарольда Ллойда и Госкинокалендарь.
Для съемок картин в Крыму выехали ученый этнограф А. Кончевский (консультант) и Т. Гусев (администратор экспедиции).
В первую очередь будет ставиться картина „Песнь на камне по сценарию X. Херсонского.
В ближайшем будущем туда же выезжают Лео Мур (режиссер), X. Херсонский и оператор Г. В. Гибер.
Съемки будут производиться в Крыму.
Конец редакционной части.