КРАСНЫЙ ТЕАТР ЛГСПС.
„Мы сами .
всевозможных мелких деталей, в которых Мейерхольд обнаруживает всю ши
роту и свежесть своего исключительного мастерства.
Одно возражение мне хотелось бы, все-таки, сделать. Мейерхольд не учел утомляемости восприятия. Есть какаято „доза впечатлений, после которой внимание зрителя начинает сразу сни
жаться, ослабевать и после которого самые сильные эффекты перестают на него действовать.
Мне думается, что детализируя каждую сценку, каждое сценическое положение, дополняя его пантомимой, растя
гивая и перегружая, таким образом, спектакль, Мейерхольд очень рано переутомляет внимание зрителя.
Если в „Лесе деление пьесы на эпизоды, сделало представление неожидан
ней и динамичней, то в „Мандате этот прием оправдан только желанием режиссера продемонстрировать некоторые интересные возможности своей но
вой установки. В этом делении нет внутренней необходимости, оно
разрывает живую ткань пьесы, мешает непрерывному развертыванию сюжета, рассеивает внимание и сильно замедляет темп.
Работа над пьесой Эрдмана, быть-может, обязывала Мейерхольда к большей скупости, к большему самоограничению.
Только переутомленным вниманием зрителя можно объяснить то, что тре
тий акт комедии, лучше всего удавшийся, как Эрдману, так и Мейерхольду, по
ставленный необыкновенно хорошо с начала и до конца, в значительной мере, до зрителя не дошел.
В Гарине и автор и режиссер нашли превосходного исполнителя роли Гулячкина. В нем было все хорошо—и
внешность, и движения, и своеобразная манера подачи текста. Гарин вел свою
роль мягко, без всякого штампа, без нажима, строго выдерживая, очень удачно намеченный, режиссером образ.
Вняв предостережению Мейерхольда, перед представлением, об остальных исполнителях мы напишем только после двадцатого спектакля.
От редакции.—Редакция „Нового Зрителя предполагает вернуться в даль
нейших номерах к оценке „Мандата в рецензиях и статьях Бориса Гусмана, Михаила Кольцова, П. Маркова и др.
Суд над теасезоном.
В воскресенье 3 мая в Политехническом музее состоится „суд над театральным сезоном 1924/5г.“ В диспуте примут участие Э. Бескин, В. Блюм, М. Загорский, П. Марков С. Марголин, В. Шершеневич, Г. Якулов, Н. Волконский, Д. Гутман, Дикий, М. Кольцов, В. Мейерхольд, А. Петровский, В. Смышляев, В. Сахновский, И. Эггерт и мн. др. Председатель В. И. Немирович—Данченко. Устроитель диспута—концертно-лекционное бюро I М. Г. У.
ВЛАДИМИР МАСС.