ХРОНИКА

Песни нового быта
Для совместной проработки репертуара предстоящего сезона, редколлегия вызывает в Москву все свои коллективы, обслуживающие в настоящее время, промышленные районы СССР.
В предстоящем сезоне „Синяя Блуза имеет ввиду углубление своей работы по следующим трем направлениям: литературно текстуальном - приглашение новых литературных сил (Масса, Ардова, Арго, Адуева и др).
Режиссерском—проведение работы по совершенствованию театральных форм, в смысле
максимальной театрализации и развития динамики, могущих подчеркнуть задачи „Синей Блузы , как особой театральной организации, музыкальном-отойти от старых заигранных мотивов, не
отвечающих ни характеру, ни содержанию текста, стремясь к установлению соответствия между музыкой и текстом.
В предстоящем сезоне „Синяя Блуза принимает на себя обслуживание заданий хозяйственных организаций, объединяемых ВСНХ.
Для распространения своего репертуара, по клубам переферии СССР „Синяя Блуза значи
тельно увеличит размер и тираж выпускаемых репертуарных сборников. Каждый выпускаемый сборник, будет приурочен к определенной кампании, так например № 15, посвещен Международному Юношескому Дню, № 16 — Электрификации СССР, № 17—Октябрьской Революции.
Театр Юмористов
Отъезд композитора Е. Д. Эспозито
Концерты р о с ф и л а В провинции
В школе им. Ипполитова-Иванова
Студия им. Шаляпина
Театр Сегодня
Вечер творчества Э. Верхарна
Переименование музыкальной
школы
Поэт Михаил Гальперин закончил работу над составле
нием сборника стихотворений под названием „Песни нового быта .
Сборник явился прекрасным материалом для творческих работ современных революционных композиторов.
В сборнике ряд отделов приводимых в сопоставление со старым бытом: песни рекрутчины и песни революционного бойца, песни женщины — рабы,—песни женщины гражданина, совершенно самостоятельно стоят песни молодежи, которой уделено много места.
Руководитель мастерской живого слова Е. С. Ованесов в средних числах августа устраивает литературно-художествен
ный и музыкальный вечер, центральное место программы которого занимает творчество поэта Э. Верхарна.
Вступительное слово „Э. Верхарн, как поэт революционного духа скажет литератор Михаил Гальперин.
Дорогомиловскую общедоступную музыкальную школу предполагается переименовать в школу имени П. И. Чайковского.
Перед началом занятий в школе состоится концерт из произведений композитора П. И. Чайковского.
Расширяется вокальный класс, в который приглашена в качестве руководительницы Зарудная.
На первом показательном концерте (в первых числах сентября) программа будет составлена из новых революционных произведений композитора А. Ф. Титова.
10 августа выезжает из Москвы в провинцию (Ростов на Дону, Одесса, Киев, Харьков, Тифлис, Баку и др. города) И. И. Сафо
нов уполномоченный Росфилом на устройство концертов.
В первом турнэ (в начале сентября) в провинциальных концертах выступают Эгон Петри и Жозеф Сигети.
31 июля выехал заграницу, (в Италию, Милан) известный композитор Е. Д. Эспозито.
Из произведений композитора особой любовью русской публики пользуется его опера „Каморра
а также кантата памяти Пушкина, за которую Е. Д. Эспозито получил на конкурсе премию.
В Италии maestro выступит в качестве симфонического и оперного дирижера.
Зимою текущего года предполагается проведение юбилейного концерта из произведений Е. Д. Эспозито, на котором будет присутствовать сам автор.
К гастролям Дм. Смирнова.
Заканчиваются переговоры с известным Дмитрием Смирновым, приезд которого ожидается 8 октября.
Артист даст около 20 концертов в Москве, Ленинграде и провинции. Предполагается также участие Дм. Смирнова на концерте, устраиваемом учениками Э. К. Павловской по случаю 100 летия со дня рождения знаменитого вокального педагога Камилло Эверарди.
Ц. Д. Рабис
Театр Комедия
3 августа в помещении театра им. Коммисаржевской состоялся показательный спектакль театрального кружка Ц. Д. Рабис, работающего под руководством К. А. Трунова. Спектаклем затронут ряд злободневных для рядового актера тем. Были пока
заны „Бунт персонажей , „Собрание труппы , „Сыльва и „Хор критиков . Художник спектакля Махлис.
Режиссура театра приступила к постановке пьес: „Чужими руками — Скрнба, „Любовь —Шарля Мерэ и Общество почетных звонарей — Замятина.
вернулся из гастрольной поездки в Нижний Новгород и приступает к проработке репертуара, предстоящего зимнего сезона.
Состав труппы будет значительно видоизменен.
При Центральном Доме РАБИС образован театр Юмористов, долженствующий обслуживать работ
ников искусства, репертуаром, отражающим их жизнь. К работе театра привлечены драматурги Масс, Доль, и др.
Возвратилась из гастрольной поездки по Волге оперная секция студии.
15 августа начинается прием, желающих вступить в состав школы студии. До экзаменов студия проведет по районам ряд спектаклей и по
кажет постановки: „Тайный Брак , „Сорочинская Ярмарка и „Евгений Онегин .
„СИНЯЯ БЛУЗА» В СЕЗОНЕ 1925—26 Г. (Беседа с отв редактором т. Б. Южаниным).