АКТЕР В КИНО


Даже для постороннего наблюдателя, знакомого с нашим кино-производством по жур— нальной хронике и по отдельным заметкам—совершенно очевиден рост советского кино.
Из того застоя, в котором пребывало наше кино-производство в первые годы революции оно переходит к лихорадочной стройке. Это лето, повидимому, обещает дать весьма значительную, в количественном отношении, продукцию.
Первый раз за эти годы мы имеем такой внушительный список картин, предположенных к постановке в течение одного лета. По всем углам Союза выехали кино-экспедиции.
Резкий сдвиг произошел и не только в увеличении продукции, но и в выборе тем и сюжетов. После почти исключительной разработки исторических тем, сейчас, мы наблюдаем поворот в сторону современного быта и стремление к насыщению фильма нужным нам
социальным содержанием. Не будем сейчас говорить о том, удовлетворяет ли полностью, в идеологическом отношении, вся эта продукция тем требованиям, которые мы ставим кино в общей программе культурного строительства.
Важна тенденция. Каждый опыт—даже неудавшийся—приближает нас к созданию подлинно - советского фильма, имеющего свое лицо, отличное от западного буржуазного фильма.
За последние два года мы многому научились в кино. У нас есть уже свои „имена среди кино-режиссеров, правда, „имена еще молодые, но уже выдавшие вексель под недалекое будущее, уже обещающие развернуться в интересных и серьезных мастеров.
Поднимается и техническая сторона фильма—даже при той бедности оборудования, которой отличаются наши кино-фабрики.
В области кино-сценария, уже прощупывается своя линия. Кроме того и здесь, как в драматической литературе наблюдается повышенная продуктивность драматургов и просто любителей кино. Производство сценариев принимает внушительные размеры и идет все увеличиваясь.
Но есть одна область в кино, которая внушает серьезные опасения. До сих пор подавляющее большинство наших кино-организаций обычно пользуется услугами театральных актеров, и, преимущественно, актеров старой школы.
Рискуя на режиссере, на сценарии, в отношении актерской силы кино-организации идут по проторенной дорожке и редко решаются рисковать на „диких актерах, входя
щих в работу без всякой театральной подготовки. В наши задачи, конечно, не входит ставить рогатки между театром и кино. Но в условиях нашей театральной практики, уже изживающей старое профессиональное актерство совершенно ясно, что кино должно твер
до взять курс на создание своего, специально на кино работающего актера. И в этом отношении кино-организации должны сыграть инициативную роль.
Больше риску в привлечении рабочих сил, взятых непосредственно из жизни без профессиональной театральной выучки.
Одними школами, к тому же трафаретно поставленными, делу не поможешь.