О ПОЛЕМИКЕ.
Товарищи из „Новой Рампы“ в толь
ко что вышедшем № 12 этого жур
нала ответили на вашу заметку „На
право кругом марш“ в № 33
И несколько уяснили свои позиции, чего мы и хотели. Оставляя в стороне не идущие к делу полемические выпады, мы дол
жны констатировать следующие положения, вы
двинутые „Н. Р.“, и вместе с тем коснуться некоторых примечательных мыслей, высказанных ею в своем ответе.
***
„Новый Зритель“ подчеркнул уклончивость передовой „Новой Рампы“, которая осторожно отметила, что с Блоком „мож
но не соглашаться“, и спрашивал: „А можно и согласиться?“
„Новая Рампа“ эту уклончивость объясняет историческим характером пе
редовой. Мы не являемся поклонниками бесстрастных летописцев, „к добру и злу“
ИРМА ЯУНЗЕН
к ее гастролям.
в равной мере равнодушных. История должна вскрыть классовую природу дан
ного общественного явления, в том числе идеологию писателя, и тем выявить, где он—с нами, или против нас. Н. Волков
этого не сделал. Мы его спросили: „Новая Рампа“ ответила: „На „вечный“ классицизм ориентировался Блок, а не мы“.
Сочтем, что „Новая Рампа“ не ориентируется на „вечный“ классицизм.
***
В призыве Я. Апушкина подчинить театр драматургу мы усмотрели „старину“,
разумеется не в смысле старых драматургов, а в смысле устарелости прин
ципа, ибо театр до возникновения_МХАТ брал на себя задачу иллюстрировать ав
тора. Но после длинных и излишних возражений „Новая Рампа“ вполне подтвердила наш вывод.
Мы писали, что „Новая Рампа“ за — — „Театр без идеологической режиссуры“. „Новая Рампа“ теперь пишет:
— „Думаєм, что новая современная драматургия перестроит наш театр“.
— „Ее (режиссуры) полномочия по идеологическому руководству считаем более целесообразным передать драматургу“.
О чем же спор? Значит, мы Новую Рампу“ правильно поняли.
***
„Новая Рампа“, хотя и ак-журнал, очень щедр на слово „передержка“. В этом плане мы не хотим с нею состязаться. „Передержку“ она видит в том, что мы поня
ли статью Югурты, как защиту мысли об отсутствии „особой нужды“ в режиссуре.
Это наше понимание было близко от истины, что видно из вышеприведенной цитаты о передаче прав в идеологическом плане от режиссера к драматургу. Не видим мы большой нужды в том человеке, от которого (как Югурта от режиссера) требует „быть незаметным“ и у которого журнал отнимает идеологическую функцию — основную и исходную в режиссуре.
Т.т. из „Новой Рампы“! Вы не находите, что подменять наш вывод, что Югурта не видит особой нужды в режис
суре, выводом, что мы ему приписываем упразднение режиссуры, похоже на... передержку?
* * *
Наше мнение, что „Новая Рампа“ ориентируется на „аполитизм“, журнал считает „высосанным из пальца“.