Утилитаризм в искусстве

напротив возникает там,
где „есть взаимное сочувствие между значительной частью об
щества и людьми, более или менее деятельно интересующимися художественным творчеством“.
Режиссер РОСТОВЦЕВ.
Так, под влиянием февральской революции 1848 года такой „аполитичный“ поэт, как Бодлер стал издавать революционный
журнал Le salut publique (Общественное благо) и назвал теорию искусства для искусства „ребяческой“.

Утилитаризм и утилитаризм.

Есть два утилита
ризма, так как такой взгляд на искусство так же хорошо ужи
вается с консервативным настроением,
как и с революционным. Дело в том, что„всякая данная политическая власть всег
да предпочитает утилитарный взгляд на искусство, поскольку она обращает внимание на этот предмет“.
Так смотрел и Николай I и Наполеон III. Такую теорию развивал в консер
вативных целях Дюма-сын в половине XIX века.
Буржуазное искусство
имеет различные формы и различную идеологию.
Оно может быть бессодержательно, когда у художника сложилось безнадежно
отрицательное отношение к окружающей его общественной среде. Таков француз Готье, который был „готов пожертвовать своими политическими правами французского гражданина за удовольствие увидеть
подлинную картину Рафаэля или нагую красавицу“.
Оно может быть натуралистичный,
как у Золя, когда художник, стоя на

О БАРЫШНЕ

С ЧЕМОДАНЧИКОМ

Почти
некролог.
„Постановлением комиссии по хореобразованию при МОНО закрыты все частные балетные и „пластические студни и предложено составлять протокол, в случае обнаружения частных групповых занятий .
Из газет
От этого постановлений тихо скончалась балетная барышня. Барышня с чемодан
чиком. Та самая, что заполняла Москву в последние годы, ибо, как сказал поэт:
Покажи мне такую обитель,
Где бы барышен ряд не плясал...
Появилась барышня с чемоданчиком в эпоху февральской революции. Была она скромная и немудрящая. Чемоданчик свой носила не с развязностью последних
лет, но с тихой радостью приобщения к искусству. Впрочем, этого приятного заблуждения она никогда не изжила. До самого конца бедная барышня думала, что имеет отношение к искусству.
Но в остальном, повторяю, она была скромная. И в плане художественном „ориентировалась“, на Большой театр. Идеологом ее долго был „душка Мордкин“
и сама она на вопрос: а вы, барышня, не в Большом театре учитесь? — неизменно отвечала:
— Нет, но у нас все преподаватели из Большого. Даже уборщица в студии — и та прежде там служила. И туфли мы поку
паєм вместе с ними... Ну все, все... У нас даже Пируэтов 2-ой однажды старшей группе показывал!
„Показывал“ — на языке барышни значило — режиссировал.
А сама она на концертах (халтурах) танцевала неизменные: норвежский танец