ПО СССР

В текущем зимнем сезоне городской театр, из года в год база драматических трупп, подвергся частичной «кинофи
кации». В борениях за бездефицитную «смету и, очевидно, в предвидении выездных спектаклей, дирекция театра оборудовала... кино-будку, намереваясь поль
зовать помещение также под кино-сеансы. На деле же расчеты театра на широкую и планомерную работу труппы в Нардоме текстильщиков (теперь клуб имени рабо
чего Ф. Зиновьева) и клубе Б. Дмитровской М-ры не оправдались: труппа выезды на эти площадки делает, но не регулярно и нечасто (1—2 раза в неделю, а то и реже), и, поэтому, помещение театра «кинофицируется» случайно и даже материального эффекта от этой сомнительной затеи пока не обнаружено.
Первые три недели сезона театр, благодаря ряду закупленных организациями спектаклей «Бронепоезда 14,69» (которым открыт был сезон), шел немного выше
сметы, но далее «жидкий» репертуар («Инженер Мерц», «Товарищ», «Весенние зарницы») очень быстро сказался на посе
щаемости. Последняя несколько пала. Что же касается работы художественного состава, то, во всяком случае, не делая поспешных выводов, следует установить, что возможности труппы еще не мобили
зованы и должным образом не реализованы.
Поставленный глав. реж. П. А. Алексеевым «Бронепоезд» (в декоративном разрешении худ. С. М. Миленина), произ
вел благоприятное впечатление. В двух следующих своих работах П. А. Алексеев также достиг сравнительно неплохих результатов. На материале Афино
генова был сделан драматически-напряженный спектакль «Волчья тропа» (Ольга
—К. А. Суковская, Орлов—И. С. Любич, Хандрин — Е. С. Горецкий). «Тартюф» Мольера ознаменовавший маневрирова
ние театра «назад к классикам», прозвучал почти свежо.
Реж. Лев Берковский успел показать тоже три постановки. Его первая поста
новка — «Инженер Мерц», Никулина, не задалась: — проблема честного специалиста растолкована не была, и все внима
Зимний сезон в Омске, начатый драмой 9-го октября под лозунгом «Искусство
в массы», протекает с исключительным материальным и художественным успехом. Еще два года тому назад (сезон 1926/27 года) драма влачила у нас жалкое существование. Рабочий зритель в театре был редкостью. Играли по 2—3 премьеры на неделе и еле-еле сводили концы с концами. Для реорганизации дела Окроно на сезон 1927/28 г. художественным руководителем театра пригласило режис
сера Б. Г. Артакова и проведенный им план приближения Омского театра к ра
бочему зрителю—дал свои результаты. Прошлый зимний сезон был закончен бездефицитно. В текущем сезоне, используя опыт прошлого года, театр начал
свою работу с самого тесного контакта с рабочим зрителем. Помимо льготной рабочей полосы, помимо целевых спек
таклей — введена система передвижек, дающая возможность рабочему у себя на производстве получить билет в театр и что еще важнее получить от представите
ля театра все необходимые ему сведения о пьесе и постановке. Театр тесно связан с общественностью города.
Результаты правильно взятой линии уже налицо — за полтора месяца сыграны 4 премьеры (вместо 12—16 в прошлые го
ды) Посещаемость в среднем 90%. Прошли «Рельсы гудят», «5 ночей», «Товарищ», „Власть тьмы» (спектакль памяти Л. Н. Толстого). МАРКОВ

В. И. Голубок

К получению звания народного

артиста БССР

Голубок, Владислав Иосифович получил по постановлению Совета Народных Комиссаров БССР 17 декабря 1928 г. звание народного артиста БССР.
Голубок, сын слесаря, родился в гор. Минске в 1882 году. Много лет он служил на железной дороге, в должности счето
вода, и одновременно сотрудничал в белорусских газетах и журналах, изда
ваемых в то время в Вильне. Голубок не только артист, он и драматург. У него имеется до 20 пьес, которые он сам и режиссирует в созданном им театре.
Голубок в своих пьесах ярко отражает жизнь рабочих и крестьян в дореволюционную эпоху.
Голубок стоит во главе Белорусского театра.
СИНИЦЫН
Пермь привыкла к зимним оперным сезонам. Благодаря этому, попытки дирек
ции театра привить драму кончались в большинстве случаев неудачно как в финансовом, так (в значительной мере) и в художественном смысле.
В сезоне 1928—29 года дирекция театра пошла по единственно правильному пути, по пути привлечения в театр организован
ного зрителя. Вместо устаревшей и отли
чающейся неподвижностью абонементной системы, были выпущены льготные карточки, давшие возможность профсоюзно
му зрителю получать билеты на любой спектакль по значительно удешевленным
против обычного ценам. Это, наряду с продажей спектаклей отдельным организациям, обеспечило театру твердую материальную базу.
Однако, провести все эти мероприятия было бы невозможно при наличии посред
ственного коллектива драмы, с устарелым репертуаром. Драматический коллектив, во главе с В. Ф. Торским, отрадное явление в театральной жизни Перми.
В коллективе имеется ряд талантливых актеров: заслуженный артист республики Н. Н. Васильев, арт. В. Ф. Торский, А. Ф. Перегонец, А. Л. Павлова и др. Репертуар носит смешанный характер: наряду с пьесами современными и клас
сово выдержанными («Рельсы гудят», «Разлом», «Бронепоезд 14-69») идут «Фабрика молодости», «Вредный элемент», «Ванька-ключник», «Царь Федор Иоаннович», «На дне», «Ревизор».
ЛЕВ ЛЕВИН
Госет БССР—«Низ и верх» Пост. Рафальского. Худ. Тышлер ОТ НАШИХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ
ОМСК
ние режиссера и актеров ушло на психопатическую «опустошенность» Печерского и адюльтерный конфликт Мерц — Ксана-— Митин. Некоторый внешний успех «Весенних зарниц» отчасти объясним приездом на премьеру Н. А. Крашенинникова. «Много шума из ничего» наделал «Товарищ», Левитиной, вызвавший ожесточен
ный диспут и снятый с репертуара после второй постановки, как пьеса антихудоже
ственная и никак не разрешающая ни проблемы «хочу ребенка», ни вопросов половой этики и морали в среде коммунистов.
В. НИЖЕГОРОДСКИЙ
ПЕРМЬ
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК