О том, что деловая самокритика и самодеятельность масс является ценнейшим орудием в деле приближения аппарата к массам, улучшения качества его работы, а также в деле оздоров
ления хозяйства в целом, — об этом как нельзя
лучше говорят некоторые итоги, цифры и факты, характеризующие работу УМЗП за истекший период.
1. В области театральной работы УМЗП удалось поднять посещаемость театров до 90% и втянуть в сферу воздействия театрального зрелища широкие слои рабочего зрителя.
Основной предпосылкой роста посещаемости служит точный учет и реализация тех предложений, которые неоднократно и горячо дискус
сировались на производственных совещаниях, а именно: улучшение абонементной системы, раз
витие продажи целевых спектаклей, укрепление связи с организованным зрителем путем рационализации, удешевления и упрощения театраль
но-распределительного аппарата. Следствием этих мероприятий в значительной степени была окончательно изжита хроническая дефицитность больших театральных предприятий (театр Революции, МГСПС и др.), и было доказано раз и навсегда, что нет противоречий между пьесой кассовой и идеологической, что современная актуальная советская пьеса, расчитанная на слабопла
тежную рабочую аудиторию, не менее рентабельна, чем мещанская «слезливая драма».
2. Вопросы производительности труда и рационализации трудовых процессов — эти весьма острые и актуальнейшие вопросы в театральном деле — были взяты под постоянный об
стрел критики и контроля производственных совещаний. И, главным образом, по этой причине мы можем наблюдать в театрах УМЗП значительное повышение производительности актерского труда, уплотнение его рабочего дня выездными и утренними спектаклями и такое регулирование репертуара, которое позволяет предоставлять отпуска в натуре в активный период.
По имеющимся ориентировочным данным эти мероприятия за истекший зимний сезон дали экономии около 20.000 руб.
3. По инициативе производственных совещаний подготовительный период к новому сезону в театрах снижен с 20 — 30 дней до 7 — 10 дней, в результате чего УМЗП получит экономию не менее 15.000 руб.
Активность масс не ограничивается одними совещаниями и конференциями. Она проявлялась и в конкретной работе, в виде разных пред
ложений от отдельных лиц и групп работников. Здесь, в первую голову, приходится отметить работу комсомольского актива в деле учета и ликвидации ненужного л негодного имущества, что даст возможность мертвый капитал в 30 — 50 тысяч рублей превратить в живые оборотные средства. Ограниченные размеры статьи не поз
воляют полностью охватить всю совокупность тех мероприятий, которые осуществлены Управлением Московскими Зрелищными Предприятиями в результате работы своих производственных ячеек.
Я осветил лишь наиболее характерные моменты.
Вопросы и предложения, поднятые из низовых звеньев УМЗП, многочисленны и многообразны. Многое воплощено в жизнь, но многое
Театр Дома Печати Шарж Ир. Шмидт
Барон де Натурат — Тенин
из ценного и полезного остается не осуществленным в силу противодействий косной и мелкой эгоистической ведомоственности отдельных заинтересованных учреждений.
Именно в таком положении находится актуальнейший вопрос о концентрации управления
кино-театрами. Производственные совещания и УМЗП неоднократно указывали заинтересованным ведомствам о том хаосе, параллелизме и нездоровой конкуренции, которые царят в кинопредприятиях.
В то время, как УМЗП — специально зрелищный орган — имеет не более 30% всех кино-мест с эксплоатационной прибылью в 250.000 руб., ряд других учреждений имеют в своем распоряжении кино-сеть, состоящую из мощных и луч
ших кино-театров, с эксплоатационной прибылью свыше одного миллиона рублей, которые расхо
дуются на нужды, ничего общего с кино-делом не имеющие. Все попытки объединить кино-театры единым управлением и тем самым положить конец непроизводительной трате средств на лишнюю рекламу и содержание разных административных аппаратов, а также предотвратить дальнейшее расходование средств не по прямому
назначению, — ни к чему не привели. Поэтому я выдвигаю этот вопрос на обсуждение рабочей
общественности, которая только и в состоянии побороть узкие ведомственные тенденции, подчинив их общим интересам кино-дела.
Управляющий Московскими Зрелищными Предприятиями
М. ГЕЙТЦ.

НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ САМОКРИТИКИ В УМЗП