Пятигорск

ПО СССР

Наступающий сезон в одесском оперном театре — четвертый украинский — обещает много интересного.
В репертуар включены три новые оперы советских авторов. Из них две оригиналь
ные украинские, украинских авторов и на украинские темы, это — «Самойло кишка» Яновского и «Захарий Беркул» Лятошинского. Третья новая опера «Раз
лом» написана на текст пьесы Лавренева Вл. Фемелиди, уроженцем Одессы.
Затем в репертуарном плане числится «Джонни» Кшенека и «Золотой петушок», возобновляемый в новой постановке.
В составе вокалистов всего лишь несколько зарекомендованных имен (А. М. Брагин, М. И. Закрепская и друг.), в остальном театр делает ставку на моло
дежь. Это совсем кстати, если учесть настоятельную необходимость украинско
му театру продвигать свои вокальные силы, свою артистическую молодежь.
Тот же принцип продвижения молодежи поставлен и в отношении художественной верхушки театра Среди трех ответственных дирижеров—один выдвиженец, рабо
тающий в одесском оперном театре уже третий сезон. Привлечены к работе в качестве дирижеров два молодых выпуск
ника одесского муздраминститута, из них—один партиец.
Также и в режиссуре: ответственный, главный режиссер — опытный, зареко
мендованный работник, а вокруг него группируются молодые режиссеры.
Крупные декоративные работы заказаны известным художникам Петрицкому, Курилко и другим, а для повседневной работы приглашен молодой декоратор.
Значительно освежен и омоложен хор, куда широко открыт доступ молодежи из хоровых рабочих кружков.
В балете ставка не на «имена», а на коллектив, опять-таки сплошь молодежь.
Обещаны к постановке новинки балета «Эсмеральда», «Футболист» и детский «Мурзилка». Пойдет в новой трактовке
По инициативе Главискусства и Центропосредрабиса БССР созвана первая всебелорусская театральная конференция, которая подчеркнула, что до сих пор не было твердого руководства театральным делом в Белоруссии.
Для лучшего обеспечения провинции хорошими театрами, конференция приняла решение о трестировании театральных дел в ряде городов. Такие города, как Бобруйск, Могилев и Витебск будут обслуживаться одним театральным коллек
тивом; Полоцк, Слуцк, Рогачев, Мозырь Речица—другими и т. д. Конференция решила создать четыре драматических коллектива, музыкальную комедию, еврейский театральный коллектив. Кроме того, будет работать украинская труппа. Русский театральный коллектив первой кате
гории будет организовывать режиссер Кумельский.
Второй коллектив будет работать под управлением режиссера Скальского, третий — Новидарского. Для четвертого коллектива режиссер еще не приглашен. Музыкальная комедия будет работать под руководством Мираева.
В зимнем сезоне 1929/30 г. в Свердловске будут работать два театра — оперный (театр им. Луначарского) и драматический (во вновь строящемся здании) — «Красный факел».
В состав труппы оперы приглашены— сопрано: Добровольская А. А., Долганова И. А., Киселевская Н. И., Михайлова, Петрусенко О. А., Спришевская
Д. Т. Медсопрано: Маньковская А. Ф., Попова В. П., Рачинская С, А., Россохина Л. П. и Щекина. Тенора: Боровский М. М., Брайнин А., Данченко С. М., Каренин К. А., Колбин С. Р.. Корабиченко
А. Н., Ролланд Н. В. Баритоны: Агапов И. А., Горохов Н. П., Клишин В. А., Ульянов, А. Н. Засл. арт. Ухов А. Г. Шенц. Н. П. Басы: Гаврилов, Казакевич
A. Г., заслужен. артист Республики Лосский В. А., Месняев А. П., Серебровский Г. В., Столяров Н. К., Торычев А. М.
Дирижеры: Алевладов А. В., Бердяе. B. В., засл. арт. И. О. Палицын. Режиссеры: засл. арт. Лосский В. А. (гл. реж.).
Варламов А. В (оч. реж.). Балетмейстер М. А. Моисеев. Прима-балерина К. И. Сальникова. Директор В. С. Арканов.
Кроме того, приглашены на гастроли B. Л. Барсова, А. А. Соловьева, М. О. Рейзен (Москва), В. К. Павловская (Ленинград) и Фатьма Мухтарова.
Для симфонических концертов, которые будут даны под управлением Бердяева, приглашены: пианист Лев Оборин и скрипач Георг Куленкампф (Берлин).
В репертуаре: «Руслан и Людмила — Глинки, «Золотой Петушок» — Римского- Корсакова, Периколла»—Оффенбаха, две оперы советских композиторов—«Дека
бристы» — Золоторева «Прорыв»—Потоц
кого. Из балетов: «Конек-горбунок» или «Раймонда». Возобновляются все постановки прошлых лет
Открытие сезона 1-го октября,
В труппу «Красного Факела» входят: гл. режиссер и зав. худ. частью Нелли- Влад. В А. Очеред. режиссер—Тимохин.
C. Д. Артистки: Ахматова, Баранова, Ар
ская, Бронская, Воробьева Ельцова, Жукова, Колоссовская, Мильтон. Низовская, Пушкарская, Рассохина, Сапрыкина, Сатова, Харламова. Артисты: Бахромов, Бродецкий, Брагин, Васильевский, Вар
танов, Валевский, Витебский, Веселов, Витлин, Ельцов Корн, Красильников,
Легран, Мирский, Нечаев, Никитин, Пестовский, Ратуш, Скрыпников, Тимохин, Шейнин, Шубин.
Труппа прибудет в Свердловск к 15 сентября.
ВАЛЕНТИ

ОТ НАШИХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

ОДЕССКАЯ ОПЕРАи новом декоративном оформлении «Красный мак».
Широко проводимая абонементная система, целевые спектакли и т. п. должны обеспечить театру максимум заполненности
рабочим зрителем. Притом, надо полагать и в новом сезоне одесская гос. украинская опера предпримет обследование рабочего зрителя и изучение его впечатлений. В прошлом сезоне этот учет впечатлений дал прелюбопытные результаты. Так, на
пример рабочий зритель в своих оценках со всем основанием требовал освещения и осоветизации репертуара, отмечал сла
бость дикции у певцов, восставал против чрезмерного «оголения» в балете и проч.
Ближайшее будущее покажет, насколько пожелания, высказанные в анкетах рабочим зрителем, учтены администрацией.
LARGO МИНСК
Фед. Ив. Кремлевский (к 40-летию артист. деятельности)
СВЕРДЛОВСК
Грозненский Рабочий театр „Сигнал
Теткин (Ремизов), Пулеметчик (Уржумцев), Шнырь (Риттер)