Днепропетровск. «Елена Толпина

ПО СССР

Культотдел Совпрофа Грузии выработал, при содействии специалистов-культурников, и проводит ныне в жизнь ряд мер, которые должны поставить на должную высоту чрезвычайной важности дело художественного обслуживания рабочих клубов Тифлиса и других городов Грузии артистическими силами и оздоровить клубную эстраду.
В виду недостатка на Закавказском рынке квалифицированных эстрадных сил Грузпосредрабису рекомендовано войти в соглашение, с посредрабисом Азербайд
жана о совместном приглашении из центра выдающихся артистических сил для об
служивания рабочих клубов и рабочей эстрады Грузии.
В уездах Грузии решено организовать для той же цели небольшие концертные группы.
Грузинскому драматическому театру «Руставели» в Тифлисе рекомендовано перенести свои постановки также в рабочие клубы Тифлиса.
Организацию симфонических концертов на летний сезон постановлено передать в ведение Тифлисской госоперы.
Признано далее необходимым создать передвижной грузинский театр «Сатиры и Комедии».
Тифлисскому рабочему театру предложено снизить плату за постановку его спектаклей в районах. То же самое пред
ложено армянскому и тюркскому рабочим театрам.
Затем признано необходимым, чтобы Тифлисская Госопера перенесла свои
постановки в четыре крупнейших рабочих клуба Тифлиса, причем стоимость одного спектакля в этих клубах не должна превышать 250 рублей.
Госопере предложено также выделить из состава ее труппы концертные группы (пение и балет) для выступления в рабо
чих клубах Тифлиса, причем стоимость одного такого концерта не должна превышать 125—150 рублей. Плата за спектакли ТЮЗа (театр юных зрителей) в ра
бочих клубах не должна превышать 50 р. за спектакль.
Совещание при культотделе Совпрофа Грузии признало также необходимым устройство в рабочих клубах Грузии «тематических» концертов.
В брянском гостеатре второй- год работает драматическая труппа под художественным руководством Г. А Мирского. Однако, текущий сезон проходит под зна
ком падения посещаемости театра. 44 спек
такля этого года дали сбор на 1.534 рубля меньше прошлогоднего. В театре преобладает случайный, неорганизованный зри
тель. При вместимости театра—1.100 мест в вечер—проходит в среднем 425 зрителей.
Из отдельных постановок наибольшее число раз прошли «Человек с портфелем»— 8. «Кровь на снегу»—7 раз, «Мозг и золото»—6, «Квадратура круга»—5, «Ра
зум и сердце»—4, «Елена Толпина»—3 и т. д. Из всех 44 спектаклей было дано только 10 целевых для различных организаций.
По инициативе редакции «Брянский Рабочий» 24 декабря состоялась первая
конференция рабочих зрителей. Почти, одновременно комсомольская газета «Путь молодежи» организовала молодежное совещание о театре.
ОЛЕГРИ Саратов Рабочий театр
„Рельсы гудят”. Пост. Нелли-Влад. Худ. Плачек.
Укрпосредрабисом сформирован на текущий зимний сезон Русский Драматический театр для обслуживания театрального объединения — Проскуров, Каменец-Подольск и Винница.
В составе театра: Аполлонская, Батенина, Горпенко, Горбатовская, Гросс, Рудницкая, Павлова, Мельгорская, Ли
холет, Эльская, Бобошко, Глебов, Дагмаров, Де-Венгре, Заславский, Кауфман, Мельгорский, Никитайкин, Петровский,
Починовский, Уралов. Шершеневич, Шуруев. Главн. режиссер В. Н. Дагмаров. Режиссеры: Е. В. Де-Beнгре и А. М.
Починовский. Ответ. руководитель — Е. М. Радин. Зам. ответ. руков.—Я. А. Халипер. Инспектор сцены В. В. Шуруев. Художник—А. Е. Жураковский. В ре
пертуаре: «В плену у яблонь», «Инженер Мерц», «Квадратура круга», «Товарищ». «Волчья тропа», «Ванька-ключник», «Рельсы гудят», «Вредный элемент».
В настоящее время (декабрь—январь театр работает в Кам.-Подольске куда он перебросился из Проскурова.
Е. Д.
ЗАСЛ. APT. П. Л. ВУЛЬФ
(В роли Haч. Особого Отдела)
(К 25-летию сценической деятельности)
БРЯНСК
Для составления программ этих концертов и конферирования на них будут приглашаться специалисты по музыкальной части.
Союзу Рабис Грузии предложено совещанием оказать материальную поддержку секции эстрадников для поднятия квалификации эстрадных актеров, в особенности эстрадников-разговорников.
В целях широкого охвата рабочего зрителя и приближения его к гостеатрам совещание признало необходимым про
должать закупку профсоюзами целевые спектаклей.
Решено широко популяризировать среди трудящихся абонементную систему и обратить особое внимание гостеатров на улучшение репертуара, вовлекая рабочую общественность в обсуждение пред
полагаемых новых постановок. Кроме того, признано необходимым организовать при всех гостеатрах художественные советы и делегировать туда рабочих с пред
приятий, а также созывать конференции рабочих зрителей с постановкой отчетов о работе гостеатров.
А. СОЛОВЕЙЧИК
РАБОЧИЕ КЛУБЫ ГРУЗИИ

ОТ НАШИХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

ПРОСКУРОВ—КАМЕНЕЦ - ПОДОЛЬСК—
ВИННИЦА
Молоденькой, начинающей актрисой прямо со школьной скамьи (класса Да
выдова В. Н ) попала в театр Незлобина, который заметил недюжинные способности молодой актрисы и сразу стал поручать ей первые роли: Ирина («Три сестры»), Гедвиг («Дикая утка»—Ибсена), «Снегурочка» и т. д.
Прослужив три года у Незлобина, Вульф перешла в Одессу, где несла ответственную работу при наличии в труппе М. Г. Савиной и имела большой успех.
Затем она была приглашена Коршем в Москву и после дебюта (в «Сказке» — Шнитцлера) подписала к Коршу на 3 года.
Потом опять вернулась в провинцию и служила в крупных делах Харькова, Киева, Ростова н/Д. и т. д., пока опять К. Н. Незлобин не привлек ее в свой московский театр.
После революции Вульф играла в Крымгосдрамтеатре 5 лет, потом в Казани, Баку, Москве и т. д.
В Крыму она была председателем РКК и членом Горсовета.
В 1927 г. Вульф получила звание
заел, артистки.