ЗАКОУЛКИ ЭСТРАДЫ

Опять о халтуреструментов) мы найдем немало «перлов» стоющих по своему художественному уровню «Пупсиков». Обидно за Музторг, Музпред и Музсектор.
В одной из пивных Серпуховского уезда красуется плакат: «Сегодня играють гармонисты— музыка по заказу — песня 30 копеек». Недалеко от Серпуховской пивной ушли и Музсектор и Музпред. Музыка по заказу! По заказу пьяного обывателя, требующего разнузданной пошлости и мещанских настроений.
Конечно, большая доля вины падает не только на организации выпускающие на рынок пошлость. Виноваты и эстрадники, преподносящие эту пошлость с эстрады. Прямой же корень зла — пропаганда подобной литературы издательствами.
Издательство объединения московских авторов текстовиков и композиторов — «АМА» — вме
сто того, чтобы выпустить нужную музыку, с трудом находимой советской песни, наводняет рынок фокстротами и чарльстонами сомнительного отечественного производства.
Эстраднику приходится покупать и исполнять пошлость. Кроме пошлости на рынке трудно что-либо найти.
Недавно в глухой провинции куплетист и расказчик О. Н—кий, выйдя на эстраду, запел:
«Дайте мне за рубь за двадцать
Женщину с огнем...»
Виноват ли юморист-рассказчик, когда издательства предлагают «за рубь, за двадцать» неменьшую пошлость.
Из другой оперы
На эстраду проникли опереточные арии. Как-то оправданная в оперетте, отдельная ария представляет собой совершенно невозможную кар
тину в концертном исполнении. Ход действий как-то оправдывает вещь, на концерте же вся неприкрытая пошлость выпирает наружу:—
«Милый, забыла тебе я сказать —
Виллу на море ты мне должен подыскать... Милый, купи ты мне из соболя боа...»
На эстраде популярны опереточные куплеты, носящие явно «мелко-буржуазный» и «собственнический» уклон:—
«Поедем в Бараздин,
Там буду я с тобой один. Еще, еще нежней
Среди моих свиней. Ты фея красоты,
К тебе несутся все мечты,— Пойдем к моим друзьям—
Пойдем, пойдем к свиньям.»
Это широко практиковалось раньше в частных пивных, а сегодня — в моссельпромовских.
Лирика, пришедшая из оперетты, также оставляет желать повышения своего качественного уровня:
«Мечтать я буду Об этой пупочке,
Ее короткой ажурной юбочке,— С тобой вдвоем
Свет лампы затемним, Сольемся мы
В один речитатив...»
На двенадцатой годовщине революции можно
было бы помечтать о чем-либо другом.

Перед нами живой документ, — четвертая страница понедельничного номера «Вечерней Мо
сквы». Здесь объявления об эстрадных концертах в свободных по понедельникам помещениях кино
театров «Марс», «Уран», «3 Интернационал» и «Орион».
Эти театры объявили по два концерта в вечер по одной и той же программе при участии одних и тех же артистов.
К сожалению, сообщение о том, что артисты Игорь Ильинский, Юровская, Новикова и Суслов, Удальцов и Александрова выступят в один и тот же вечер в двух кино-театрах (по два сеанса в каждом), находящихся в разных районах — не ошибочны.
Артисты буквально «летали» в такси из одного района города в другой. Шутка ли сказать — четыре концерта в вечер, — Сначала в Сокольниках, оттуда в Марьину рощу, и снова в Сокольники и в Марьину Рощу...
При таких условиях трудно говорить о художественной стороне концертов. Игорь Ильинский, самодовольно выйдя на эстраду, прочел (весьма плохо) один рассказ. Прочел много хуже, чем это сделал бы обычный средний драматический актер. Но... у Игоря Ильинского «громкое про
шлое» по кино и очевидно, не менее «громкое будущее» по части халтуры. Публика апплодировала Ильинскому и требовала прочитать еще.
Но ему некогда было выйти на апплодисменты публики. Ильинский едва успел получить сто
рублей. Примерно такова же остальная часть этих концертов.
«...Обидно, досадно
До слез и до мучения
Что в жизни так поздно
Мы встретились с тобой...» Или:
«...Пупсик, звезда моих очей, Пупсик, ты всех конфет
вкусней...»
Эти отголоски старой ка
бацкой эстрады благополучно
живут в наше время. Они не умирают. Пош
лость, очевидно, бессмертна.
«Пупсиков» и
«Обидно, досадно» широко по
пуляризируют
по Союзу...музсектор Госизда
та, Музторг МОНО и Музпред. В ката
логах грамофонных пластинок и нот (для все возможных ин
Л. Беркович
и Ягодинский.