НЕКРОЛОГ О СЕБЕ САМОМ

За моими плечами 27 лет работы на сцене,— из них 17 отданы эстраде.
Я органически связан с эстрадой, я люблю эстраду. Тем не менее я ухожу с эстрады. Ухожу в театр. Потому что... потому что мне нечего делать на эстраде, нечего исполнять. Нет репертуара.
Воровать я не хочу, проф. авторы не удовлетворяют, сам пишу вроде... профавторов.
Не в пример эстрадникам, не страдаю ложной гордостью, — не выдаю чужие произведения за
свои. Нет, не я написал «Юрия Милославского», и даже другого «Юрия Милославского» тоже не я, и «Мертвые души» Гоголя — тоже не мои.
Ей богу! Но хотя и не писал, все же почитать могу. Как хотите, — хорошее и чужое лучше своего плохого.
Хороший репертуар случаен. Лучшие мои пародии принадлежат перу провинциального эстрадника И. С. Набатова.
Все же Набатов пишет хуже Гоголя (если бы великий сатирик жил в наши дни, ему бы, оче
видно, эстрадники платили большие деньги из дотации Политпросвета).
Я считаю, что эстрадная сатира не должна по своему качеству уступать первоклассной сати
рической литературе (поэтому и сравнение с Гоголем). Хороший репертуар — случайность.
Во время моего преподавания в кружке разговорников при Горкоме Эстрады ко мне пришел молодой человек из драмкружка союза совторгслужащих и заявил, что он хочет заниматься.
На другой день он робко показал мне свой рассказ. Этот рассказ — «Крематорий» — я читаю и по сей день.
Видите — хороший репертуар не «правило», а скорей случайность. А в театре иное, — там нет плохих ролей, есть, к сожалению... и много плохих актеров. Вывали на Рождественке?
Нет? — Побывайте. Убедитесь.
«Образованные одолели, все на сцену прут». А теперь некролог, так сказать о себе! — Родился я в 80-тых годах... в местечке Ивановке
в Екатеринославской губернии, Славяносербского уезда. Родился я, конечно, в пролетарской семье— ибо иначе сейчас родиться — неудобно...
У отца моего был пролетарский завод... мыловаренный...
До 3-х лет я жил в местечке Ивановке, окружающие мои стали замечать, что я редкий экземпляр и решили вывезти меня в Ростов.
Он в то время стоял на Дону. В Ростове я начал расти более интенсивно.
За все время моего, там, «растения», до 7-ми лет меня все буквально обожали... — И не мудрено. Я в нашей семье, был самый красивый... Одного меня никогда не отпускали на улицу. Всегда со мной была мама, которая меня не отпускала ни на шаг. Боялась, чтобы меня не украли.
Во время моих прогулок, бывало: «толпы зевак ходили». — Все друг друга спрашивали: «Кто это?» «В чем дело?» «Говорят, Хенкины мальчика гуляют».
А какая-нибудь мама, усиленно глядя на меня, говорила: «Боже, какой мальчик у Хенкиных растет... у людей дети умирают, а этого и чорт не берет». Но это говорили мои враги, которых у меня было много, есть, и, вероятно, будут.
Когда я достиг десятилетнего возраста, я начал получать воспитание и образование. Как одно,
так и другое — получил, будем прямо говорить, среднее... Мы вдвоем с братом моим, Виктором — окончили среднее учебное заведение. Он до 5-го класса, а я с 5-го до конца. ...Брат мой тоже актер. Он поет песенки: кинто, шута, Беранже, хасидские, испанские, итальянские, украинские и др.
Сестра тоже акушерка.
Театральное засилье заканчивается в нашей семье на мне. Отдельные члены семьи ничем не отличаются, ничего из себя не представляют... два доктора... инженер- технолог. Ерунда в общем.
Самый интересный это я. Только моя скромность не позволяет говорить об этом.
Кроме работы на эстраде у меня еще есть и научные труды, — я написал очень интересную книгу — «Загадки пола»... Я в этой книге дока
зываю, почему пол натертый мастикой блестит, а не натертый не блестит... Очень глубокая книга с точки зрения полотеров!.. Разошлась 5-м изданием...
Мое имя — Владимир, как «юморист» — отчества не имею. Пример: Шаляпин — Федор, Пуришкевич — Владимир, Дуров — Анатолий, Распутин— Григорий. Да мало ли было юмористов!
Владимир Хенкин.