ГОЛЫЙ ПЕРЕРЫВ

Обеденный перерыв. Все рабочие из цехов идут в свой клуб во двор фабрики. Сегодня про
грамма эстрадного кружка собственного клуба, который стал близок и понятен рабочему. Да и
как же иначе! Руководитель кружка тов. Браер накануне выступления обрабатывает материал, которого уйма по цехам. Вот вам костюмное отделение. Неувязка в отношениях рабочих с админи
страцией. Кружок находит корень зла и не гладит
по головке ту и другую сторону. А вот другие цеха огромной фабрики (3500 чел.), которые попали под обстрел кружка: тут и злоупотребления отдельных лиц. и бюрократизм, и голово
тяпство, и т. д. Все это кружок молодых ребят вскрывает остро, с большим юмором, понятным языком, определенно захватывая слушателя.
Потом читается раек о всех мелких недостатках в цеху. Раек не щадит никого, он кроет от убор
щицы до директора. Его подхватывают громом аплодисментов слушатели, еще не успевшие прожевать свой завтрак. Кричат — «браво, так им и надо!».
Не проходили мимо кружка и серьезные политические кампании. Они освещались кружком в виде агитационного живого плаката. Подписка на заем индустриализации, агитация за сберкассу, антирождественские и пасхальные кампании, ок
тябрьские, майские и МЮДовские дни — вот темы этих агиток. Все это выносилось в обеденный перерыв.
Увы, это было год назад, а теперь ничего нет. Голый обеденный перерыв, ибо кружок распался, отозвали руководителя в ВЦСПС.
И вот в цехах объявили, что сегодня в перерыв выступают артисты Большого театра. Рабочие сбежались в клуб, яблоку упасть негде. Ужас, что можно было услышать и видеть. Романсы, пропетые человеком совсем без голоса, выступле
Обслуживание эстрадных полдней нужно организовать. Вокруг полдней нужно мобилизовать всю эстрадную общественность. Предлагаю при организованном обслуживании (или шефстве) над рабочими предприятиями одно бесплатное выступление в месяц.
Г. АМУРСКИЙ
ОТ РЕДАКЦИИ: Предложения тт. Хенкина и Амурского заслуживают внимания. Горком эстрады и Посредрабис должны озаботиться о плановом снабжении предприятий эстрадниками, желающими работать на полдни в порядке общественной нагрузки.
ния американской чечетки, гадкое ковыряние ногами, дуэт русской песни, от которого слушате
лям стало не по себе, ряд халтурных выступлений
с репертуаром, отошедшим в область предания. Это то, что может смазать культурную револю
цию. Эта пошлая халтура не дает той боевой зарядки, которая так необходима сознательному рабочему.
Приходится срочно подумать об обслуживании очередных перерывов. По-моему, нужно создать
при губотделах союза легкие эстрадные группы, дать им правильное руководство, прислушиваясь
к голосу рабочего. В репертуаре группы должны быть юмористические номера, короткие агиткиинсценировки и ряд других полезных и веселых номеров. Пример можно взять с Синей блузы. Должны быть художественно показаны темы сегодняшнего дня, как-то: пятилетка, непрерыв
ка, ударные бригады, соцсоревнование и другие кампании. К руководству надо привлечь редак
цию журнала «Цирк и эстрада», при которой необходимо создать кружок содействия новой эстраде, и дать этим самым направление и помощь той
группе, которая будет обслуживать обеденные перерывы.
Губотделам союзов надо отпустить необходимые средства на культработу на фабрики и заводы. Группа моглабы начать в районе, где фаб
рики и заводы расположены рядом друг с другом, и повести там всю работу, сегодня выступая на одном, завтра на другом предприятии, а по об
новлении репертуара переходя опять на завод, откуда начались выступления. И тогда снова можно будет крикнуть:
Долой голый обеденный перерыв! Даешь приятное и полезное.
Рабочий ф-ки «Красная Заря
ПАУЛЬ
Вопросы обслуживания рабочих полдней являются чрезвычайно важной проблемой для эстрад
ников с точки зрения лучшего обслуживания ра
бочего зрителя. Горком и актив всячески будут приветствовать и итти навстречу государствен
ным и общественным организациям, конкретноприступающим к осуществлению рабочих полдней.
Горком всячески будет поощрять и развивать инициативу всей производственной массы работ
ников эстрады, активно принимающих участие в обслуживании рабочих полдней.
Председатель Горкома эстрады Б. КОСОЙ
Редакция приветствует желание Горкома поощрять инициативу эстрадников, но считает,
что этого мало. Горком мог бы много сделать длярабочих полдней, не только «идя навстречу», но и ведя за собой массу эстрадников.
Что сделает Горком?
Учитывая важность обслуживания полдней доброкачественными образцами советской эстрады
считая, что полдни являются одной из наиболее удобных форм приближения эстрадного искусства к широким слоям рабочего зрителя, пред
лагаю в порядке общественной нагрузки давать одно бесплатное выступление в месяц на рабочих полднях.
ВЛАДИМИР ХЕНКИН