СУДИТ РАБОЧИЙ ЗРИТЕЛЬ

Между той и другой стороной рампы издавна существовала непроницаемая завеса. Сегодня, когда мы говорим и на деле осуществляем лозунг приближения искусства к широким рабочим мас
сам, завеса между публикой и зрительным залом должна упасть.
Уже в цирке и театре рабочий зритель участвует в работе худсоветов, принимает активное участие в конференциях, работает над планами и репертуаром.
Только эстрада не имела связи со своим зрителем. Первой попыткой наладить контакт с рабочим зрителем и привлечь его к непосредственной работе по оздоровлению эстрады явился ор
ганизованный московским объединением теа-рабкоров и редакцией журнала «Цирк и эстрададискуссионный вечер-показ эстрады.
2 декабря в клубе «Рабочей Москвы» собралось 900 рабкоров с московских фабрик и заводов.
Член Главреперткома Н. А. Равич во вступительном слове в кратких чертах охарактери
зовал главнейшие исторические этапы эстрады за последние 12 лет. Придавая большое политиче
ское значение эстрадному искусству, наиболее доступному отсталым слоям зрителей, тов. Равич указывает, что эстрада сегодня еще не находится на должной высоте и зачастую делается провод
ником враждебной нам идеологии. Часто эстрада вместо борьбы фактически агитирует за алкого
лизм, хулиганство, антисемитизм. Тов. Равич отмечает большое значение рабкоров в оздоровлении эстрады и считает необходимым создать удар
ные рабкоровские бригады для общественного контроля за эстрадой.
Заведующий эстрадным отделом ЦУГЦ и ответственный редактор журнала «Цирк и эстрада
С. А. Воскресенский свое вступительное слово посвящает конкретным мероприятиям в области
Французский бродячий цирк
оздоровления эстрады, предпринятым и предпринимающимся со стороны ЦУГЦа. Самым большим злом, говорит тов. Воскресенский, является не
знание эстрадного материала лицами, ведающими эстрадой. Отсюда и бесконечное количество пере
квалификаций, прошедших за последние годы. До сих пор эстрадному молодняку не уделялось достаточного внимания, — с ним нужно вести осо
бенно серьезную работу через консультации и практически-экспериментальные занятия. Далее тов. Воскресенский останавливается на не
допустимости существования пивной эстрады и считает необходимым поставить решительным образом перед Моссоветом вопрос о скорейшем выводе эстрады из пивной, — о скорейшем выполнении наказа избирателей. Рабкоры должны организовать повседневную работу с эстрадой, дол
жны путем просмотров на производстве делать отбор нужной эстрадной продукции.
Рабкорам был продемонстрирован ряд эстрадных номеров. Выступали Глинский, Алехин, Подольский, Каминка, Белогорская и др.
В развернувшихся прениях по поводу выступлений было высказано много ценных предложений.
Рабкоры указывали, что в эстрадном репертуаре нет отзвуков сегодняшнего дня. Темы, волнующие сегодня всю страну, темы социалистического строительства, соревнования, пятилетки, не нашли в достаточной мере отражения в показанной продукции.
Рабкоры предлагали эстрадникам дать живую хронику сегодняшнего дня, отразить в своем репертуаре материал живой жизни заводов, фабрик, кооперативов, улицы, дать побольше здорового юмора, бодрого смеха.
Выступавшие рабкоры отмечали значение подобных показов, предлагали расширить такие показы, вынести их на рабочие предприятия.
Говорилось о рвачестве отдельных эстрадников, об эстрадной халтуре в клубах.
Многие из выступавших видели корни халтуры в кустарничестве эстрадников. Рабкоры предлагали эстрадникам работать коллективами,
предлагали коллективам крепить контакт с коллективами рабочими.
Все выступавшие придавали большое значение местному материалу, предлагали эстрадникам подойти вплотную к рабочему быту и из него чер
пать темы для репертуара. Рабкоры единодушно констатировали отста
лость от сегодняшнего дня виденной ими программы. Только у артистов Наминки и Белого намечаются стремления к советизации своих номеров.
При отрицательном отношении к показанной программе рабкоры указывали, что она все же значительно выше обычной клубной программы, что клубы в большинстве