ЭСТРАДНАЯ ОБЩЕСТBEННОСТЬ

реагирует НА ПРИЗЫВ „ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
Вокруг поднятой нами кампании по организации эстрадного обслуживания рабочих полдней в основном определилось два течения. Одно — это активный отклик лучшей части общественности эстрадников и другое — бездушное, косное отношение ряда ведомств (ЦПР и т. д.).
Отдельные цехи и актив Горкома эстрады за последние дни посвятили много внимания во
просам обслуживания обеденных перерывов на фабриках и заводах. По этому поводу было созвано несколько совещаний.
Недавно общее собрание цеха балета постановило, что все участники цеха (в количестве более 100 человек) идут на обслуживание рабочих полдней за 50 процентов своего обычного вознаграждения.
В связи с появлением в журнале статьи тов. Терсано, редакцией получено коллективное заявление от товарищей: Е. А. Полевого-Мансфельд, Поль Барона, Генкена, Э. Кронкарди, Ф. Ледник, Нонны Полевой-Мансфельд, Эльги Покрасс, П. Алексеева, Н. Гамова, П. Кайданова, В. Прохорова, Я. Ховронского, Т, Симонова, А. Андре
ева-Верди, М. Лашицкого, Скляровой, А. Лефман, Р. Холевинской, К. Лугинской, Бирюзовской, В. Вильямс, Н. Добронравова, Варягиной, Гартунг, Крымского и Панова. В своем заявлении все эти товарищи, вполне соглашаясь с выводами статьи, подтверждают свое согласие пойти обслу
живать рабочие полдни за любую плату, работать при любых условиях, среди станков, машин в цехах.
Одновременно группа инструменталистов (гармонистов) выразила готовность за минимальную плату проходить и разучивать с вокалистами спе
циальный репертуар для полдней и выступать на этих полднях. В эту группу вошли товарищи: Д. и С. Курашевы, Карпов, Полозиков, Сергей Большой, Медведев, Афанасьев, Третьяков, Сафронов.
Вокруг обслуживания полдней мобилизовалось внимание всей эстрадной общественности.
ПРЕДОТВРАТИТЬ ОПАСНОСТЬ
Центропосредрабис до сих пор не раскачался, не начал работы по завоеванию рынка в полдни. До сих пор хозяйственник стихийно и самотеком приходит в ЦПР составлять программу для полдней. От отдельных товарищей (Костромина, Подольского и др.) мы знаем, что Центропосред
рабис не позаботился при посылках их на полдни снизить им ставки, согласно их открытому заявлению в печати.
Мы находимся перед большой опасностью. Весь энтузиазм эстрадников, вылившийся в обра
щениях отдельных товарищей и целых цехов, снизить плату за обслуживание обеденных перерывов от 35 до 75%, из-за бездушно-бюрократи
ческого подхода ЦПР может остаться только на бумаге. Практическое, организационное проведение кампаний по обслуживанию полдней, в част
ности завоевание рынка, снижение ставок и т. д.,
находится в большой опасности. Если не поставить работу ЦПР, если не указать чиновникам этого учреждения их должное место, кампания будет сорвана.
ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.
Среди отдельных работников эстрады (исполнителей, авторов и постановщиков) началась практическая подготовительная работа для обслужива
ния рабочих полдней. К сожалению, до сих пор эта работа, как и вся эстрадная работа, носит узко индивидуальный «кустарнический» характер, не имеет крепко налаженной связи с рабочей общественностью.
Рабкоры на своих учебных занятиях выносили пожелания об установлении прочного контакта с эстрадниками, о налаживании совместной работы,
в частности, в области обслуживания рабочих полдней.
Краснопресненская база рабкоров, по докладу об эстраде, вынесла резолюцию, в которой говорилось о конкретном участии рабкоров в контролировании продукции эстрадников, идущей в рабочие клубы и на обеденные перерывы.
Это ценное предложение нужно как можно скорее провести в жизнь. Только путем организации специального контроля (в который войдут представители рабочей общественности) можно будет предохранить рабочие полдни от проникно
вения халтуры и недоброкачественного репертура. Актив рабкоров сможет оказать реальную помощь в работе над тематикой и репертуаром и автору-эстраднику.
Дело организации общественного контроля
нельзя откладывать в долгий ящик.