Много говорилось об организациях ведущих параллельную работу с ЦПР и мешающих плановости в работе ЦПР. Представители Центропосредрабиса категорически высказывались за ликвидацию концертного бюро ВЛКСМ и за строгое разграничение функций ЦПР и Софила.
Выяснилось, что выбранный эстрадниками общественный контроль не принимает никакого участия при посылках на работу. Общественный контроль, уже три раза переменив свой состав, ничем себя не проявил, кроме напоминания ру
ководителям эстрадного отдела, что у такой-то певицы тяжелое положение и что ей надо вне очереди дать концерт.
Доклад экономкомиссии сводился к общим фразам, страдал бесцветностью.
После докладов развернулись оживленные прения. Безработные эстрадники, привыкшие к посредрабисовской обстановке, и здесь вели себя шумно, кричали. Здесь было много и личных счетов.
На 50 работников аппарата Центоропсредрабиса в комиссию по чистке поступило... 70 заявлений.
Председатель комиссии тов. Меллер рассказывает нашему сотруднику об исключительно тя
желых условиях, в которых приходится работать комиссии. «Среди шумных выступлений, среди многочисленных заявлений, зачастую вызванных личными обидами, нужно найти настоящий корень зла, нужно вскрыть истинную систему работы. Это трудно». Выступающие эстрадники говорят о том, что клубный подотдел еще не справился с «жучками», — многие из них работают и по сегодняшний день.
Циркачи жалуются на отчаянную безработицу, на то, что Посредрабис «забыл» цех цирка, ничего не сделав для завоевания рынка для циркачей. «Мы здоровые, сильные люди, говорит тов. Си
монс, — вся страна перешла на непрерывку и мы перешли: 31 день в месяц сидим без работы.
Мы хуже всех. Чернорабочих нет на бирже. Сильные физические люди нужны стране. Мы не использованы»...
Эстрадники указывают на бессистемную работу стола эстрады. Рассказывают, что для того, чтобы получить работу, нужно как можно чаще просовывать голову в окошко эстрадного отдела, кричать, скандалить, надоедать.
Посредрабис ничего не сделал для планового распределения по клубам рабочей силы.
Как на свежую струю в работе эстрады, эстрадники указывали на организующиеся коллективы и ансамбли из отдельных разрозненных номеров. Но эти ансамбли не встречают достаточной под
держки со стороны ЦПР. Ансамбли организуются без четкой и идеологической установки. «Соби
раются несколько людей, — говорит председатель Горкома эстрады тов. Косой,— решают органи
зовать ансамбль, дело строится исключительно в целях заработка. В результате нет дисциплины,
нет финансовой отчетности, нет руководства — в ансамблях пьянка. Горком эстрады превра
тился в народный суд, занимающийся разбором безобразий, творящихся в ансамблях».
В обслуживании обеденных перерывов Посредрабис также ничем себя не проявил. Посредрабис всего на всего посылал отношение по этому по
воду в МОСПС и до сих пор не получив ответа успокоился.
Указывалось, что агентура в существующем виде не нужна. Агенты получают половину сле
дуемых Посредрабису процентов. Заработок агента чрезвычайно низок. Агент зарабатывает с концерта 3—6 рублей.
Клубный подотдел завоевал рынок только административными мерами, но до сих пор удовле
творить клубы доброкачественной продукцией, отвечающей запросам художественно-идеологиче
ского порядка, он не сумел. До сих пор в Центропосредрабисе даже не поднимался вопрос о создании художественно-политического совета.
Выступавшие указывали, что Центропосредрабис даже объективно способствует распростра
нению пьянства, не прекращая обслуживания эстрады нарпитных предприятий, в то время, как для завоевания новых рабочих площадок решительно ничего не сделано.
Зав. Центропосредрабисом тов. Белиловский пытался опровергнуть выступление многих ора
торов, пытался доказать, что Центропосредрабис что-то сделал в области создания кадров, обеден
ных перерывов, обслуживания колхозов. Но тов. Белиловский в своем выступлении не привел ни одного живого факта.
Представитель клуба КОР указывал, что качественный состав эстрады чрезвычайно низок, и что зачастую клуб не может подобрать тематиче
ского вечера, вполне отвечающего запросам той или иной политической кампании.
«Зачем вы приходите в посредрабис, если у вас есть телефон — говорит представитель клуба КОР,— повышайте свою квалификацию»! «Дайте нам что-нибудь о пятилетке, о социалистическом соревновании. Этого у вас нет. Эстрад
ники до сих пор не могут пойти в ногу с рабочей жизнью, не могут работать на нового потребителя». В зале невероятный шум.
Эстрадники не любят здоровой самокритики. Выступление представителя клуба КОР покрыто возмущенными криками, гулом, свистками. Председателю комиссии стоит большого труда останавливать и сдерживать зал.
Эстрада по радио. У микрофона Ваня Козловский.