ЦИРК В ПОЛДЕНЬ НА ЗАВОДЕ

Обслуживание рабочего зрителя охвачено на 75%. Теперь задача охватить рабочего зрителя на 100%, с тем расчетом, чтобы закрыть кассовую продажу.
Из всех зрелищ цирк первым перешел на непрерывную неделю,. В дальнейшем намечено дневные представления устраивать каждый день. Сейчас проводится целый ряд выездов на фабрики и заводы с отчетом о работе цирков.
Рабочие завода «Анилтрест» № 3 отмечают, что система постановки докладов и выезды на фабрики и заводы для ознакомления с постановкой работы госцирков является одним из важнейших звеньев в общественной работе, которая должна быть принята в целях выправления художественно-идеологической линии.
Несмотря на ряд недочетов в работе госцирков и недостаточную проработку репертуара разго
ворного жанра, клоунады, сатиры, столь важного вида эстрадного циркового искусства, художественная линия госцирка, судя по тому, что мы услы
шали и увидели, правильна. Необходимо Госцирку обратить особое внимание на клоунаду (разговорный жанр). Надо приблизить ее к тре
бованиям советской общественности. Клоунада должна отражать все моменты широкой самокритики в новом современном художественном оформлении — содействуя через художественную агитацию и пропаганду успешному соцстроительству.
Из выступавших артистов особенно хороши
были жонглеры, которые под гром аплодисментов закончили художественную часть.
Пожелание рабочих было, чтобы почаще знакомили их с работой Цирка.
Завод № 3 «Анилтреста».
В. ИВАНОВ.

Ударная бригада Киевского цирка: бр. Фордик, трио Спиридоновы, акробаты бр. Пауль, Матеас и зам.
дир. Пищик.
31-го января к нам на завод «Анилтреств обеденный перерыв приехала дирекция Госцирка с членами художественно-политического совета и артистами, с докладом, как циркачи проводят в жизнь лозунг «Цирк массам».
11 часов дня. Красный уголок завода набит битком рабочими. Наши рабочие выделывают краску, — поэтому они грязные. Только в руках сверкают белые бутылки с молоком.
С появлением гостей быстро освобождается место, и член художественно-политического совета тов. Натаров предоставляет слово для доклада директору 1-го Госцирка.
За 15—20 мин. тов. Иванов понятным языком рассказал нам, каким был старый бур
жуазный цирк, с его стремлением побольше заработать, ориентировкой на индивидуаль
ные трюковые номера, связанные с риском для жизни артистов, с его болевой дрессиров
кой животных чего нет у нас (например, дрессировка зоопсихолога В. Л. Дурова).
Эпоха гражданской войны почти не изменила цирковых традиций. В цирках по старому процветала профессиональная французская борьба, а сама программа на 70% была за
граничной, за что мы платили валюту. В эти же годы цирки запада начали перерождаться, они стали цирками варьетэ, типа мюзик-холлов, иногда скатываясь до шантана. Советский цирк взял другую уста
новку, он начал новую жизнь. Сейчас уже совершенно изжиты французская борьба, факиры, чре
вовещатели, и т. д. Наша установка, это показ высшего достижения физкультуры, спорта и дрессировки, а также массовых постановок, панто
мим и феерий. Валюта уже не утекает за гра
ницу, и в цирках выступает на 98% русская цирковая сила.
Ударная бригада Киевского госцирка выезжает на
полдни на заводы