В. П. УСПЕНСКИЙ
28 марта ушел из жизни б. председатель правления «Tea-Кино-Печати» Вячеслав Павлович Успенский.
Успенскому было 49 лет. В 24 года прямо со школьной скамьи, он всту
пил в большевистскую партию и 25 лет жизни отдал постоянной и верной службе делу рабочего класса.
В 1906 г., в Москве, за принадлежность к партии он арестовывается вместе с целой группой товарищей и заключается в Мясницкий арестный дом, откуда немедленно орга
низовывает побег. Попытка побега неудачна, Успенский предается во
енно-окружному суду, но еще до суда ему удается бежать. Год работы
под чужой фамилией, в 1907 г. новый арест и ссылка в Актюбинск, до которого он не доехал, выпрыгнув на ходу из поезда. После заочного приговора к двенадцати годам каторги, он оказался в Париже политическим эмигрантом, слесарем, за
тем солдатом французской армии, сосланным за неповиновение в Алжир.
Все время длительной эмиграции тов. Успенский не прекращал революционной работы и связи с партийными организациями.
По возвращении в СССР Успенский ведет большую партийную и хозяй
ственную работу. С 1925 года тов. Успенский переезжает с Украины в Москву и на голом месте начинает создавать «Кинопечать»—издатель
ство, выросшее и развившееся благодарая его необычайной энергии.
Эти четыре года тяжелой работы в «Tea-Кино-Печати», без материаль
ной помощи издательству извне, в атмосфере обостренной борьбы вокруг и внутри советского кино, не могли не отразиться на общем
состоянии Успенского, которое за последнее время значительно ухудшилось.

ЗАСТРАХОВАТЬСЯ ОТ

ДВЕНАДЦАТОЙ

ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИИ

Переквалификация артистов эстрады и цирка еще не закончена, но и сейчас уже можно считать, что около 60 процентов эстрадников будет снято с работы.
Все знали о том, что эстрада засорена, что большое,
количество работников не имеет никакого, даже самого отдаленного отношения к искусству, но то, что показала переквалификация, оказалось больше ожидаемого. Громадное количество певцов, например, не имели даже сносного слуха, не знали нот и при этом были безголосыми. Это не говоря об общей и политической неграмотности.
Письмо из Одессы, печатаемое в этом номере, сводки, поступающие из других городов, — говорят о том, что и там картина, примерно, такая же, как в Москве и процент снятых такой же.
Это значит, что заработок оставшихся эстрадников повысится вдвое.
Это значит, что после переквалификации безработица ослабится вдвое.
Это значит, наконец, что общий уровень эстрады будет значительно выше.
Чуть ли не изживание десятков «эстрадных вопросов»!
Но мы должны помнить, что эта переквалификация один- с надцатая по счету. Правда, не так решительно, но десять
раз чистили эстраду,— и все же работы на одиннадцатую чистку оказалось достаточно. Об этом надо помнить.
И надо принять меры для охраны эстрады от потока людей, которые сумели превратить имя «эстрадник» чуть ли не в бранное слово. Здесь встает снова и вопрос о молодняке.
Новые кадры эстрадников нужны, но то, что готовит большинство курсов, студий и т. д. — в значительной степени материал не для подмостков, а для двенадцатой квалификации.
Одной квалификации мало. Она очистит людской состав, но не улучшит репертуар.
Целый ряд вопросов встает после переквалификации. Не говорим уже и о том, что многие из шестидесяти про
центов отсеиваемых имеют право и на внимание к себе, и на помощь в деле переподготовки на другие профессии.
Все это надо начать делать сразу после окончания квалификации, не откладывая и не затягивая до времени, когда будет уже поздно.
Обложка работы художника В. Чекризова