ПО ЭСТРАДНЫМ

КРУЖКАМ

2. КЛУБ им. ГОРБУНОВА (МКВ ж. д.)
Работа эстрадно-водевильных кружков не везде ведется удачно. В целом ряде клубов ее начинают,
но потом она очень быстро замирает. В большинстве случаев это объясняется пассивностью кружков
цев. Некоторые руководы жалуются на отсутствие репертуара. Если пассивность кружковцев можно считать одной из причин плохой работы, то отсутствие репертуара является просто отговоркой. В клубе имени Горбунова (МКВ ж. д.) использовываются все кампании для работы эстрадно
водевильного кружка. Так к перевыборам совета приготовили отчетные и перевыборные частушки. Выступление кружка длится 15—20 минут, про
исходят они по всем цехам и службам. Наряду с этим кружок поставил водевиль «Мольер на изнанку». В водевиле осмеиваются бюрократы, волокитчики, фокстротчики и т. д. Начинается водевиль куплетами:
Так для шутки, для примера, Пьесу выбрав наугад,
Мы сыграем вам Мольера,
Но не совсем на новый лад. Маски, созданные прежде, Нашим несколько сродни
Все они в другой одежде, Выступают в наши дни.
В перевыборных частушках отмечаются достижения и недостатки в работе совета:
Слишком много достижений, Что б про них не говорить, И не мало упущений,
Что б за них не побранить. Если б знали вы ребята.
Как сосет под ложечкой, Моссоветских депутатов
Критикнуть немножечко.
Кружковцы в порядке самокритики высказывают свое недовольство распоряжением Моссовета по поводу закрытия на зиму «Парка культуры и отдыха».
В «Парке отдыха» сулили, Разговоры вешние,
Дать нам горы золотые, То бишь, горы снежные. Задохнулись пареньки Вестью, точно газами. Наточили все коньки, Лыжи все подмазали.
Ан, конец другой случился, Даже стыдно рассказать, Моссовет распорядился,
«Парк» зимой не открывать.
Рабочие возмущаются неаккуратной ездой автобусов. В особенности чувствительно это отражает
ся на окраинах, где еще мостовые не в порядке. Но и здесь круж
ковцы сигнализируют недовольство рабочих в виде частушек:
Коль увидите автобус, Закрывайте физию:
Окатить он грязью может Целую дивизию.
Вместо вкусных сигареток, Ароматных папирос,
Нам глушители без сеток,
Бьют фонтаном копоть в нос.
Не оставляют без внимания также и бюрократа, боящегося самокритики:
Не могу ли я дойти, До такой политики,
Что б лукаво обойти Лозунг самокритки.
Перво-наперво громоздок Наш советский аппарат,
Во-вторых в нем портит воздух Волокитчик-бюрократ.
Кой-где сильно развинтились В аппарате винтики,
А местами проводилось Мало самокртики.
Неправильную езду по городу, вследствие которой происходит целый ряд несчатных случаев, кружковцы ругают, обращая внимание Моссовета на эти недочеты.
Сколько публики сбиваем Мы автомобилями.
А извозчиков трамваем Сколько перебили мы.
Развернувшаяся кампания по борьбе с алкоголем нашла также отражение:
Развелось у нас пивнушек, Прямо сердце мается,
Не хватает и частушек,
Чтобы с ними справиться.
Таков разнообразный текстовый репертуар эстрадно-водевильного кружка. В заключение исполняются массовые физкультурные танцы. Руководит работой тов. Харитонов, который любит это дело, серьезно и бережно относится к нему. Кружок ведет и методическую работу. Здесь работу можно считать образцовой.
Рабкоры Б. Тодорский, Яковлев.
„Мольер наизнанку“ в кружке малых форм клуба им. Горбунова.