ПО ЭСТРАДНЫМ

кружкам

3. БАКИНСКИЕ КЛУБНЫЕ КРУЖКИ
Я силы свои истратил Ужасно много пил
Курить и пить строжайше Мне доктор запретил, и...
Еще кой-что, еще кой-что
Чего сказать нельзя! и т. д. и т. п.
Они подвизаются исключительно на клубной сцене. Ими заполняют половину какого-нибудь вечера самодеятельности, смычки и т. д. Выступают они чаще всего соло.
Конферансье, «рубаха-парень», хитро поблескивая глазами, возвещает: — «Сейчас выступит член нашего клубного эстрадного кружка такойто». На эстраду выскакивает приглаженный, прилизанный паренек, и в публику начинают извер
гаться целые потоки пошлости и похабщины. «Член эстрадного кружка» рассказывает армянские анекдоты, выкрикивает сомнительные частушки или тараторит выцветший, пошлый монолог. Иногда «репертуар» бывает свежим; это обыкно
венно номера профессиональных эстрадниковюмористов, говорящие о
сегодняшнем дне, но чаще всего сдобренные пошло
стью, это номера, которые легко запоминаются «чле
нами эстрадного кружкаи затем культивируются на клубной сцене. Подобное заимствование во
обще характерно для кружковцев, и ничего страшного обычно нет,
если репертуар взят у Смирнова - Сокольского, Афонина и т. п. Но если с клубной сцены начи
нают звучать украденные пошлости, то на это нужно взглянуть более серьезно.
Взявший первое место на конкурсе бакинских клубных юмористов не
кий Л. Пост исполняет— «колыбельную песню» (репертуар Аркаши Арка
дьева). Представив няню он монотонно выводит:
Твой отец в тюрьме сидит, Мама с дядей крепко спит... Спи ж дитя мое
Это дело не твое... и т. д.
Другой преподносит откровенную «клубничку» На новую (!) тему Куплеты вам спою;
Послушать предлагаю Я песенку свою.
Припев:
Еще кой-что, еще кой-что Что сказать нельзя
На льду каталась дама, И вдруг упала так, Что даже показала
Чулочки и башмак, и...
Еще кой-что, еще кой-что Чего сказать нельзя.
Д. ДАРАН.
Рисунок.
Чем не шантанные куплеты?!
Клубный «юморист», распевая их, конечно, ориентируется на богемную молодежь, которая имеется в каждом клубе, и уходит за кулисы под их восторженные аплодисменты и ругань рабочих, пришедших в клуб для разумного времяпрепровождения.
Все это заставляет нас призадуматься над вопросом о многих клубных эстрадных кружках.
Какова их роль? Кого они готовят? Хорошо, когда при каком-нибудь рабочем клубе организо
вывается эстрадный кружок, ставящий себе за
дачей обслуживать клуб
ную аудиторию. Такому кружку, как большому кораблю — большое пла
вание. Его агитационная и вообще культурная роль несомненна, но иногда это последнее остает
ся непонятным для его руководителей и членов, которые берут сразу курс на профессиональ
ную эстраду (главным
образом в разговорной части) и, мало разбираясь, буквально уворовывают у нее наиболее остро пахнущие номера.
Таким образом выходит так, что подобный эстрадный кружок, беря пошлость пивников и др.
несет ее дальше «в народные массы», В этом — большая опасность!
Конечно, есть эстрадные кружки, которые более или менее осознали свое назначение и стараются выравнять свою репертуарную линию, но повторяем: таких в Баку меньшинство.
Клубный эстрадный кружок должен готовить прежде всего затейников, но таких, которые бы вели действительно культурную работу. Необя
зательно, чтобы они подвизались на эстраде, пусть они поработают в самой гуще молодежи, как организаторы и поощрители всяких конкурсов плясунов, чечеточников, певцов и т. д.
Они не должны жаловаться на репертуарный кризис или безделье. Работа их союза, правления клуба, городские происшествия — все это должно быть схвачено моментально и в легкой, занятной форме преподнесено клубному зрителю в виде песенок на популярный мотив, монологов или хореографических номеров.
Ар. Рабинович.