ЭСТРАДА

СЕКТАНТСКАЯ

С началом кампании по оздоровлению эстрады в газетах и журналах начали появляться заметки и статьи о вреде и опасности мещански-пошлых веяний на эстрадах рабочих клубов и о безнадежном и бездарном репертуаре пивных эстрад.
Но кроме этих опасных и вредных эстрадных площадок по Союзу раскинулось свыше 1.000 эстрад, с которых ведется замаскированная циничная контрреволюционная пропаганда, подтачивающая социалистическое строительство.
Эти эстрадные площадки — молитвенные дома сектантов: баптистов, евангельских христиан,
адвентистов седьмого дня и духовных крестьян молокан.
Старинные «домостройные» понятия о боженьке и его неотъемлемом спутнике жирном, разъевшемся попе давно устарели и отошли в область преданий, оставшись достоянием маленькой группки дряхлых «божьих старушек», ежедневно оплакивающих могилу контрреволюционера Тихона.
Сегодня народ стал умнее и его уже не проведешь «святой водичкой» и примитивным спектак
лем церковных служб. Святая водичка утратила
сегодня свои опьяняющие градусы. Боженька в наши дни перекрасился, соответственно требованиям времени изменил свое лицо.
Сегодня, чтобы привлечь и завербовать в свои ряды как можно больше членов, церковники уже не пользуются страшными россказнями о «чудесах и угодничествах», а делают ставку на настоящую культработу.
Наши противники — сектанты хотят конкурировать с клубами, с профессиональными театрами. Недаром же в 18 разбросанных по Москве молитвенных домах всевозможных сект поистине происхо
дят религиозные обряды, менее всего походящие на церковные ритуалы, — зато мало чем отличающиеся от рядовых эстрадных концертов.
Но этим еще далеко не ограничиваются «пастыри» и «братцы» во христе. Они организуют при своих общинах и молитвенных домах самодеятельные музыкальные, хоровые и декламационные кружки. Устраивают 1—2 раза в неделю спе
циальные духовные концерты. Правда, здесь поставщиком репертуара является в противовес вездесущим эстрадным пошлякам, типа Хайта и Бориса Фомина, какими-то судьбами уцелевшие в нашей жизни бывшие люди, а сегодня неприкрытые контрреволюционеры. В числе таких некий И. С. Прохонов, заместитель председателя всемирного союза евангельских христиан, замести
тель маститого председателя этого союза — небезизвестного Рокфеллера. Прохонов в достаточной мере обогатил репертуар этих эстрад смиренными и кроткими по внешней оболочке, а по существу антисоветскими и контррреволюционными песнями и куплетами.
На Покровке, в Вузовском переулке в помещении бывшей французской реформатской церкви нашла себе пристанище московская организация всемирного союза евангелистов христиан. В этом евангельском «Мюзик-Холле» еженедельно по субботам и воскресениям устраиваются религиозн концерты.
Вход бесплатный и свободный.
После небольших проповедей, после нескольких пропетых гимнов, сидящая на скамьях публика
складывает свои молитвенники и начинает слушать духовную эстраду.
В роли конферансье здесь выступает горбатенький общипанный кастрат, носящий громкое название пресвитера. «Братья и сестры! Внемлем божественному слову и пропоем для начала всемирный гимн христианского смирения».
На мотив «Интернационала» «братья» и «сестрыпоют хором:
«Есть лозунг, данный молодежи Для жизни и борьбы святой;
То — лозунг силы, лозунг божий: «Взирая на Исуса» в бой (??), Над нами веет божье знамя, И лозунг юности на нем,
Горит, как радостное пламя, Зажженное самим Христом. Мы на спасителя взираем, И став героями, как он,
Мы смело в бой с врагом (??) вступаем И в ужасе бежит дракон (??)»...
После такой порции «идеологии» исполняется что-либо на злобу дня. Здесь тоже работают кампаниями. К международному дню работницы приурочивается день женщины-христианки. Вот и злободневный репертуар на тему дня:
— О, господи, как трудно итти одним путем. С душою непробудно объятой грешным сном. Мой дух к тебе стремится, а спутник, мой
супруг, Над верою глумится и оскорбляет слух.
Молю тебя, могучий, услышь и обрати,
Супруга к жизни лучшей, к небесному пути. Смягчи его сознание и сердце покори,
Чрез слезы покаяния, спасение подари»...
Конечно, кампании не ограничиваются женским днем. Сектанты проводят ударную кампанию жатвы, посевную кампанию, к ленинским дням приурочивается «неделя евангелизации», к 1 мая евангелический интернационал.
Для своих песнопений сектанты пользуют бойкую эстрадную музычку народных песен, ку
плетов и фокстротов. Вот песенка, которую поют баптисты (в Черниговском пер.) на мотив популярного чарльстона «Аллилуя».
«А-аллилуя, а-аллилуя!
Слава богу вечных сил, Аллилуя и Исусу,
Кто бессмертьем победил. Аллилуя духу божью!
Славьте святости главу А-аллилуя, а-аллилуя!
Вечной тройце божеству...»
Игривость и легкость — обязательные принадлежности репертуара сектантских эстрад. Недаром же адвентисты и евангелисты воспитывают под
растающую смену, устраивая специальные «дет
ские утренники». Вот образец своеобразного пионерского репертуара».
«Кротость с небес светя,
Взглянь, спаситель, на дитя! Мал я, сжалься надо мной, Дай прийти к тебе, благой, Жажду я к тебе притти, Боже мой, не запрети!
В царстве вечной доброты Дай дитяти место ты.