На тебя взор устремлен: Ты пример мой и закон, Ты дитятей в мире был
Кротко страждущим служил. Я хотел бы быть, как ты, Дай мне сердце чистоты,
Милосерд ты, дивный друг, Дай любовь свою, свой дух».
В издании «знаменитого» Прохонова вышло несколько печатных сборников с приложением нот. Сборник «духовных песен» для молодежи «Свирель Давида» выдержал ни много, ни мало четыре издания, разойдясь в 90.000 экз.
Практикуются и отдельные лозунги для фанатичной молодежи:
«Смерть, где твое начало? Ад, где ты?» Совсем, как на наших предприятиях — охрана труда, где ты?
Упадочная лирика мещанских эстрадных романсиков и здесь нашла себе отражение:
«Посмотри вблизи потока, у прозрачных чистых
вод,
Посреди травы высокой, пышно лилия цветет. Если лилию бог любит и заботится о ней,
Разве он тебя погубит, позабыв в нужде
твоей».
В большом ходу также так наз. «студенческиемотивчики. Известная песенка «Кто не знает буквы ять, буквы ять» нашла себе отображение в следующем произведении:
«Хорошо известен всем, в Иудее был Сихем,
был Сихем;
Разумела вся страна смысл названия: рамена,
эх, рамена, рамена.
Весь Израиль, весь народ, чтил и помнил город
тот,
город тот, город тот,
Преступленье кто свершил, участь смерти
заслужил,
заслужил, заслужил—
Тот в Сихем спастись спешил и защиту находил,
находил, находил.
И таким несчастным всем был убежищем Сихем,
да, Сихем, да Сихем
Юные друзья для всех тягостен ужасен грех,
ах да грех, ах да грех.
Сколько душ с ярмом грехов ищут, где найти
покров,
ах покров, да покров, Наш союз да будет всем, как убежище Сихем,
да, Сихем, да, Сихем,
Для принятия в божий дом, всем подавленным
грехом,
да грехом, да грехом...»
Большинство песен агитирует за вступление в общину, некоторые агитируют за своевременное внесение членских взносов, за отдачу десятой части своего заработка на пользу общины, за
обязательство членов общины пропагандировать идеи сектантства и вербовать новых членов.
«Не ходи путем строптивых И не будь ты одинок,
Но вступи в семью счастливых, В наш ликующий кружок. О, оставь пустыни мира,
И вступить в кружок спеши. В нем найдешь источник мира Для измученной души...»
Особый упор сектанты делают на привлечение в свои ряды молодняка. Адвентисты и евангелисты еженедельно устраивают специальные концерты
иллюзионист.Рис. М. Гетманского.
с участием молодежи и для молодежи. У евангелистов существует до 10 музыкальных, вокальных инструментальных и декламационных самодея
тельных кружков молодежи. В этих кружках является необходимым прохождение библейской «политграмоты». Матерые агитаторы-сектанты стараются внушить молодежи упадочное и безнадежное настроение ко всему «светскому», «мирскому».
«Посмотрите, братья, шире, сколько юношей
и дев,
Жаждою томятся в мире, сколько пали ослабев, Жажду истины господней, жажду милости отца, Но власть преисподней затмевает их сердца. И идут они не к богу, а путем окольных троп, И вступают на дорогу, где уныние и гроб»...
Смиренные «братцы и сестры» перед входами в молитвенные дома зазывают на эти концерты проходящую по улицам молодежь:
«Брат! Зайдите к нам. Если у вас горести или неудачи, вы получите утешение».
Партия, правительство и общественность объявили жестокую борьбу всяким антисоветским нездоровым и пошлым веяниям в искусстве. Всякие чуждые нам мотивы в театре и на эстраде изымаются из обращения со всею беспощадностью. Кампания по оздоровлению эстрады почти подхо
дит к концу. Произведенная генеральная чистка в ближайшем будущем даст нам советскую обно
вленную, нужную эстраду. Решительный удар по алкоголизму прикончит существование эстрады в пивных. Но по сравнению с сектантской эстрадой упадочные, пошлые и нездоровые эстрадные веяния тускнеют.
Сектанты ведут определенную и упорную линию против партии и против пролетариата. Вместе с борьбою с оставшимися старыми традициями и антисоветскими настроениями в искус
стве надо решительно пресечь эту возмутительную сектантскую пропаганду, разносящуюся совершенно свободно по всему Союзу.
Р. Блюменау.